Аналитики рассказали, какие «параллельные» машины выбирают россияне
Чаще всего импортируются модели японских, корейских и немецких автопроизводителейДоля японских машин среди всех «параллельных» поставок за первые 8 месяцев текущего года составляет 33% — 22 640 автомобилей. Объём регистраций моделей из Японии в 2023 году стабильно рос: в январе было привезено 2 211 экземпляров, а в августе — 5 163 единицы.
Вторую строчку занимают корейские модели — 18 977 машин или 28%. На третьем месте — немецкие автомобили с 15 655 единицами или 23%. Также в пятёрку входят американские модели (5 023 единицы) и китайские автомобили (2 271 шт.).
Также по схеме параллельного импорта с января по август в Россию привозили модели британских, чешских, французских, итальянских и шведских марок. Кроме того, небольшое количество машин приехали из Ирана, Испании и Узбекистана.
Руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая отметила, что лидерство японских брендов, которые ввозят в Россию по «серым» каналам, вполне объяснимо. Новые модели попадают в Россию преимущественно по каналам параллельного импорта через третьи страны. В августе вступил в силу запрет на ввоз в РФ подержанных машин из Японии с электромоторами, гибридными установками и двигателями объёмом более 1,9 л. На вторичном рынке уже заметен спад моделей из Японии, но на параллельный импорт санкции не влияют, и даже оказывают противоположное действие, объяснила Марина Дембицкая.
На фоне новых санкций на таможне Владивостока зафиксировали сокращение оформления автомобилей. В период с 9 августа по 6 сентября было оформлено всего 11,8 тыс. автомобилей – практически втрое меньше, чем за четыре недели до введения новых санкций.
Самыми популярными «параллельными» моделями за восемь месяцев 2023 года стали Hyundai Tucson и Santa Fe, Kia Sportage, а также Toyota Camry и Land Cruiser.
Чаще всего автомобили ввозятся на частных лиц — 83% от общего объёма поставок по параллельному импорту. Оформление на компании составляют всего 17%.
Ранее эксперты отметили, что к октябрю поток параллельного импорта заметно поредеет. На территории России скоро прекратят своё действие упрощённые требования техрегламента для некоторых автомобильных брендов. По мнению главы центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрея Васильева, это станет причиной заметного снижения количества автомобилей, которые импортируются на российский рынок альтернативными путями.