Для машин эконом-такси хотят ввести обязательную локализацию
«При производстве каждой единицы продукции автомобилестроения, приобретаемой в собственность, аренду или лизинг, и используемой в качестве легкового такси (за исключением транспортных средств, которые уже использовались в качестве легкового такси до вступления в силу настоящего положения, а также транспортных средств стоимостью более 4 млн рублей), должны выполняться операции (условия), которые оцениваются совокупным количеством баллов: с 1 января 2024 года не менее 1 000 баллов, с 1 января 2026 года не менее 2 000 баллов, с 1 января 2028 года не менее 3 000 баллов для легковых и лёгких коммерческих автомобилей», — указано в документе.
Обязательный уровень локализации комплектующих сенатор предложил ввести и для электрокаров. Так, по мнению чиновника, с 1 января 2025 года минимальный уровень должен составлять 1 000 баллов, с 1 января 2027 года не менее 2 000 баллов, а я 1 января 2009 — 3 000 баллов.
Читайте также
Сенатор уже заявил, что предложенные нововведения являются «щадящими» и призваны «стимулировать» производителей к поэтапному углублению локализации.
«Постепенно растущие требования к локализации дают автопроизводителям достаточное время для перехода на российскую компонентную базу. Уровня локализации в 1 000 баллов достигают не только продукты традиционных отечественных автопроизводителей (АвтоВАЗ, Газ, Соллерс). Например, локализация ранее производимых в России некоторых моделей Toyota, Hyundai, Volkswagen , Skoda, Renault превышала уровень 1 000 баллов и находилась в диапазоне 1 000-2 000 баллов. То есть заданный уровень локализации является реально достижимым», — отметил сенатор.
Баллы, полученные за локализацию производства комплектующих, отмечаются в электронном паспорте транспортного средства, так что при покупке машины покупатель может проверить эти данные. Какие санкции будут грозить таксопаркам за покупку недостаточно локализованных автомобилей, в документе не указано.
По мнению Кутепова, к появлению инициативы привели сложившиеся «внешние и внутренние экономические ограничения». Именно поэтому предложение не будет распространяться на уже работающие в такси машины, а также на автомобили дороже 4 млн рублей, которые используются в классах бизнес и выше.
Читайте также
«Исключение позволит обеспечить непрерывность оказания пассажирских перевозок повышенной комфортности с учетом отсутствия в настоящее время у отечественных автопроизводителей моделей легковых автомобилей, соответствующих указанной категории перевозок», — уточнит политик.