Посмотреть на красивые автомобили и даже стать обладателем одного из них могли все желающие, посетившие старт ралли «Большая прогулка». Участвовали в гонке только иномарки до 1999 года выпуска. Исключение составили редкие спорткары до 2006 года выпуска, изготовленные небольшими тиражами.
В России наладят выпуск грузовых автомобилей под новой маркой BNM. Производить планируется малотоннажники китайской компании BAW, но они получат марку BNM. Как рассказал председатель совета директоров компании «БН-Моторс» Алексей Подщеколдин телеграм-каналу «Автопоток», в первую отправленную из Поднебесной партию вошли машинокомплекты для сборки 20 единиц комтранса. К работе планируется привлечь около сотни человек, включая инженеров: в конструкторском отделе займутся адаптацией китайских машин для российских условий, а также внедрением деталей локального производства. Без локализации грузовики будут слишком дорогими. По информации источника, на предприятии станут собирать модели грузоподъёмностью до полутора тонны, с одно- и двухрядными кабинами. Их оснастят двигателями, потребляющими сжатый природный газ (метан). Розничная цена такого автомобиля, по плану, стартует от 2 000 000 рублей. В июне компания «БН-Моторс» собирается получить эксклюзивные права на сборку машин марки BAW. Также «БН-Моторс» намерена создать дилерскую сеть по всей стране. В год авторы проекта оптимистичено планируют выпускать от 12 до 24 тысяч единиц техники.И продолжая грузовую тему. На весенней выставке СТТ марка КамАЗ представила 3,5-тонный грузовик «Компас 5»: для управления машиной достаточно водительского удостоверения категории «В». Как выяснила редакция Quto, дилеры успели получить такие машины, но они оказались дороже г«Газели Next».
Совет Федерации предложил ввести обязательную локализацию для автомобилей эконом-такси. Поправки в постановление правительства подготовил глава комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов. Согласно документу, с 2024 года для новых автомобилей такси стоимостью до 4 млн рублей нужно ввести обязательный минимальный уровень локализации компонентов. Копия законопроекта направлена вице-премьеру Дмитрию Григоренко. «При производстве каждой единицы продукции автомобилестроения, приобретаемой в собственность, аренду или лизинг, и используемой в качестве легкового такси (за исключением транспортных средств, которые уже использовались в качестве легкового такси до вступления в силу настоящего положения, а также транспортных средств стоимостью более 4 млн рублей), должны выполняться операции (условия), которые оцениваются совокупным количеством баллов: с 1 января 2024 года не менее 1 000 баллов, с 1 января 2026 года не менее 2 000 баллов, с 1 января 2028 года не менее 3 000 баллов для легковых и лёгких коммерческих автомобилей», — указано в документе. Обязательный уровень локализации комплектующих сенатор предложил ввести и для электрокаров. Так, по мнению чиновника, с 1 января 2025 года минимальный уровень должен составлять 1 000 баллов, с 1 января 2027 года не менее 2 000 баллов, а я 1 января 2009 — 3 000 баллов.Сенатор уже заявил, что предложенные нововведения являются «щадящими» и призваны «стимулировать» производителей к поэтапному углублению локализации. «Постепенно растущие требования к локализации дают автопроизводителям достаточное время для перехода на российскую компонентную базу. Уровня локализации в 1 000 баллов достигают не только продукты традиционных отечественных автопроизводителей (АвтоВАЗ, Газ, Соллерс). Например, локализация ранее производимых в России некоторых моделей Toyota, Hyundai, Volkswagen , Skoda, Renault превышала уровень 1 000 баллов и находилась в диапазоне 1 000-2 000 баллов. То есть заданный уровень локализации является реально достижимым», — отметил сенатор.Баллы, полученные за локализацию производства комплектующих, отмечаются в электронном паспорте транспортного средства, так что при покупке машины покупатель может проверить эти данные. Какие санкции будут грозить таксопаркам за покупку недостаточно локализованных автомобилей, в документе не указано. По мнению Кутепова, к появлению инициативы привели сложившиеся «внешние и внутренние экономические ограничения». Именно поэтому предложение не будет распространяться на уже работающие в такси машины, а также на автомобили дороже 4 млн рублей, которые используются в классах бизнес и выше.«Исключение позволит обеспечить непрерывность оказания пассажирских перевозок повышенной комфортности с учетом отсутствия в настоящее время у отечественных автопроизводителей моделей легковых автомобилей, соответствующих указанной категории перевозок», — уточнит политик.