Эксперт предупредил о подорожании зимних шин в России
«Это произойдет в первую очередь из-за курса рубля. Например, важный ингредиент для шин — натуральный каучук, в России не произрастает. Поэтому его приходится импортировать из стран юго-восточной Азии. Все контракты в валютах. Поскольку курс возрастает, нам приходится поднимать цену на шинную продукцию, чтобы компенсировать этот рост», — сообщил эксперт.
При этом Шарипов заявил, что сырьё для производства составляет порядка 60-70% итоговой стоимости покрышек, поэтому у шинников попросту нет возможности закупать компоненты по более высокой стоимости без корректировки цен на продукцию.
Одновременно уточняется, что альтернативных поставщиков компании удалось найти заранее. Так, Kama Tyres активно работает с китайскими и индийскими производителями с 2018 года.
«Решение о снижении зависимости от импорта и поиске альтернативных поставщиков сырья, материалов и технологий мы приняли достаточно давно, когда были идентифицированы первые риски изменения геополитической ситуации в мире и применения санкционных мер в отношении отдельных предприятий и целых отраслей РФ», — заключил топ-менеджер.