Эксперт усомнилась в дешевизне эксплуатации электрокаров в РФ
О своём исследовании Ирина Сосенкина рассказала РИА "Новости". За отправную точку эксперт взяла среднегодовой пробег в 17,5 тыс. км (335 км в неделю) и сравнила расходы на разные виды топлива – бензин, газ и электричество.
Читайте также
При расходе бензина – в среднем 9 л на 100 км - еженедельные траты составляют 1 310 рублей. При использовании в качестве топлива пропан-бутана в среднем расходы уменьшатся до 725 рублей в неделю. Если же водитель эксплуатирует популярные электрокары Nissan Leaf или Lada Vesta, при зарядке от собственной розетки издержки варьируются. В Москве зарядить электрокар на станциях "Мосэнерго" и "Россетей" можно совершенно бесплатно, а, к примеру, в Приморском крае полная зарядка обойдется в 670 рублей при тарифе 8 руб./кВтч. "Nissan Leaf для преодоления такого же расстояния нужны 2,2 полных зарядки в неделю, расход электроэнергии на 100 километров составляет около 25 кВтч – для преодоления 335 километров необходимо 84 кВтч электроэнергии, или около 300 рублей при среднероссийском тарифе на электроэнергию", - подсчитала Сосенкина.
При этом эксперт обратила внимание на огромную стоимость электрокаров: если новую "Весту" можно приобрести за 607 тысяч рублей, то покупка нового электрокара Nissan Leaf тянет уже на 2,97 миллиона. Иными словами, переходить на электричество с целью экономии средств в российских реалиях бессмысленно.