Новости2 мин.

Эстония выпустит ключевые компоненты для электрокаров

Стране помогут запасы редкоземельных металлов

© Mahle

В эстонском Силламяэ наладят выпуск ключевых компонентов для электрокаров. Городок с населением в 12 000 человек неподалёку от границы с Россией может превратиться в мощный производственный кластер. На месте бывшего советского ядерного объекта построят завод по производству неодимовых магнитов. Компания Neo Performance Materials планирует поставлять эстонские изделия европейским автопроизводителям.

По данным Bloomberg, выпуск ключевых компонентов электрокаров, а возможно, и самих автомобилей будет налажен в эстонском городке Силламяэ. Местные земли богаты редкоземельными металлами. Выпуск собственных комплектующих позволит Европе уменьшить зависимость от Китая.

Бывший советский завод по переработке урана компания Neo Performance Materials планирует задействовать для производства неодимовых магнитов из добываемого непосредственно на месте сырья. В настоящее время в Силламяэ функционирует единственный вне Азии крупный завод по переработке редкоземельных металлов для автомобильной промышленности. Компания Silmet поставляет неодим – металл, использующийся в производстве магнитов для электродвигателей. Спрос на такие магниты в обозримом будущем будет сильно расти. Китай, напомним, контролирует примерно 90% мирового рынка редкоземельных металлов, в число которых входит 17 элементов из периодической системы Менделеева.

Канадская Neo Performance Materials планирует расширить выпуск редкоземельной продукции и построить новый завод. Сырьё для него будет поставляться, в том числе, с месторождения в Гренландии. Реализовать проект планируется в течение двух–трёх лет. В настоящее время Силламяэ занимает 5% мирового рынка неодима. Глава Neo Константин Караяннопулос заявил, что автопроизводители уже выразили готовность закупать магниты на новой фабрике. Уже к 2025 году автомобильный сектор ЕС сможет обеспечить себя магнитами местного производства.

Ранее стало известно, что компания Mahle создала супердвигатель для электрокаров. Он может постоянно выдавать 90% пиковой мощности, не перегреваясь.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Источник:Bloomberg