Новости

ФАС настаивает на разделении продаж и обслуживания автомобилей

Федеральная антимонопольная служба намеревается серьезно взяться за российский авторынок. Через пару месяцев ведомство озвучит, стоит ли применять к производителям и дилерам санкции за нарушения антимонопольного законодательства РФ. Пока ФАС сомневается в обоснованности цен на сервис.

Федеральная антимонопольная служба намеревается серьезно взяться за российский авторынок. Через пару месяцев ведомство озвучит, стоит ли применять к производителям и дилерам санкции за нарушения антимонопольного законодательства РФ. Пока ФАС сомневается в обоснованности цен на сервис.

Как рассказал «Российской газете» начальник управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС Максим Овчинников, если будет отмечено, что «производители автомобилей и дилеры делают навстречу определенные шаги, реформируя рынок сервиса и продаж в более открытую сторону, то возможно, ФАС откажется от тех изменений в отраслевых правилах, которые были озвучены накануне».

Напомним, что буквально на днях Федеральная антимонопольная служба объявила, что сомневается в обоснованности цен на сервис и обслуживание машин в дилерских центрах. Ведомство предложило разделить продажи и обслуживание автомобилей, обеспечить доступ независимых сервисов к приобретению оригинальных запчастей, а также техрегламентам, которые позволяют осуществлять гарантийное обслуживание автомобилей.

«Никаких прозрачных требований к отбору дилеров нет, ясных процедур тоже нет — все это создает отсутствие прозрачности и нездоровую деловую среду в этом секторе, — утверждает ФАС. — Дилеры считают свой бизнес клиентоориентированным, однако, приходя в любой авторизованный сервис и изучив цены на запчасти и обслуживание, начинаешь в этом сомневаться».

Дилеры, правда, уже нашли оправдание. Они сетуют на то, что производители выдвигают к ним жесткие требования по соблюдению стандартов — использование площадей, оборудования, персонала. «Чтобы выдержать их, приходится держать цены на определенной планке», — поясняет президент РОАД Андрей Петренко. Но ФАС считает, что дилеры лукавят. «Почему дилерские центры переживают по поводу предложений службы. Есть европейский опыт, по которому производители должны предоставлять оборудование всем на недискриминационных условиях, продавать запасные части, обучать персонал», — поясняют в ФАС.

По данным издания, в развитие дилерской сети за последние 10 лет было вложено около 15 миллиардов долларов, создано около 350 тысяч рабочих мест. Кроме того, ежегодно в бюджет эти предприятия перечисляют почти 1,5 миллиардов долларов.