Фургон как в аварии с Ефремовым разобьют на краш-тесте
В настоящее время в нашей стране безопасность лёгких коммерческих автомобилей фактически никак не нормируется. В связи с этим вопрос об ужесточении норм пассивной безопасности для выпускаемых в России автомобилей подняла газета «Авторевю». В ближайшие дни в рамках рейтинга ARCAP эксперты издания совместно с ФГУП НАМИ проведут лабораторный краш-тест фургона ВИС-2349 Гранта. Именно в такой машине находился погибший в аварии с Ефремовым водитель.
Читайте также
Журналисты напомнили, что никакой ясности касательно безопасности машин типа ВИС не существует в принципе. Автомобили такого класса технически не регулируются в нашей стране ничем. При этом они свободно продаются и массово эксплуатируются на дорогах страны. Известно лишь, что Гранта Фургон успешно прошёл испытание по правилу ООН №12 (удар без манекена в стену на 48 км/ч и оценка перемещения рулевой колонки) и испытание по правилу №29 - это удар полуторатонным маятником с высоты двух метров в неподвижный автомобиль, с энергией столкновения 30 кДж. Это примерно одна шестнадцатая ефремовского удара.
В ARCAP фургон протестируют по протоколу EuroNCAP - удар о 40-процентное деформируемое перекрытие со скорости 64 км/ч. В салоне будут находиться два манекена.