Новости

Госдума повысит штраф за нарушения при медосмотре водителей

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, который совершенствует порядок медицинского освидетельствования водителей, в том числе профессионалов, и устанавливает штрафы до 50 тысяч рублей за нарушения этого порядка.

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, который совершенствует порядок медицинского освидетельствования водителей, в том числе профессионалов, и устанавливает штрафы до 50 тысяч рублей за нарушения этого порядка. Об этом передает РИА Новости.

После окончательного утверждения закон дополнит Кодекс об административных правонарушениях новой статьей. Ее нормы установят наказание за нарушение порядка обязательного медосвидетельствования кандидатов в водители и водителей, а также порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности), предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. За нарушения статьи предусмотрены штрафные санкции в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей, а юрлиц — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

Кроме того, законопроектом предлагается разграничить такие категории как обычный водитель («водитель транспортного средства») и водитель-профессионал («работник, занятый на работах, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами»).

Одновременно документ закрепляет новую форму медзаключения о наличии (отсутствии) противопоказаний или ограничений к вождению, порядок проведения обязательных предварительных медосмотров, порядок организации и проведения санитарно-просветительной работы по профилактике вождения в пьяном виде, порядок приостановления действия или аннулирования медзаключения о наличии (отсутствии) противопоказаний или ограничений к вождению.

Перечень заболеваний, которые будут считаться медицинскими противопоказаниями, будет определять правительство России.

«Сроки прохождения медосвидетельствования для профессионалов раз в два года возражений не вызывают. Но чрезмерный интерес к здоровью водителя-любителя не очень понятен. Еще менее понятно требование о том, чтобы водители возили с собой справку и предъявляли бы ее по требованию инспектора. Мы считаем, что хватит изобретать новые документы для проверки на дорогах», — сказал глава профильного комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, добавив, что некоторые положений представляются «весьма спорными» и ко второму чтению планируется внести значительные поправки.

В частности, комитет не согласен с тем, что водители должны проходить медосвидетельствование раз в пять лет. Говоря о сроках его прохождения, глава комитета отметил, что считает достаточным делать это раз в 10 лет аналогично периоду действия водительского удостоверения.