Снят с производства самый популярный иранский автомобиль
Генеральный директор Iran Khodro Мехди Хатиби назвал Samand «олицетворением национальной промышленности Ирана» и подчеркнул, что проблемы с нехваткой электронных компонентов никогда не мешали выпускать ни Samand, ни исходный Peugeot 405. Обе модели — старожилы автопрома: Samand дебютировал в 2001 году, а «четыреста пятый» вышел на французский рынок в 1987-м.
Хотя два бестселлера иранского рынка отправлены в отставку, технически близкие седаны на платформе всё того же Peugeot 405 остаются в строю. В линейке Iran Khodro есть обновлённый Samand, выпускаемый под именем Soren, а новым бестселлером локальной линейки Peugeot может стать Pars (модернизированный иранцами 405).
В Россию седаны разработки 1980-х повторно вряд ли повезут, ведь Iran Khodro Samand у нас продавали во второй половине 2000-х, и потеснить недорогие автомобили корейского и отечественного производства иранцам не удалось.
А вот компактный седан Iran Khodro Tara на базе Peugeot 301 образца 2012 года обещали предложить в России, хотя сроки второго пришествия Iran Khodro в нашу страну не называются.