Новости

Испытатели раскрыли всю подноготную автомобилей Aurus

© Aurus

Представительские автомобили российской марки Aurus уже успели отметиться на всевозможных выставках, засветиться на Параде Победы и заступить на службу в президентский гараж. Однако на учёт в ГИБДД с тех пор встали только два лимузина. Почему так произошло, помогли понять испытатели.

С испытателями, которые ездят на "Аурусах" каждый день, пообщался журналист портала kolesa.ru. Издание напомнило, что Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) было выдано 31 августа 2019 года на "малую партию" из 150 штук. Все эти машины собирались силами ФГУП НАМИ с использованием преимущественно ручного труда из комплектующих, поступивших из-за границы. Из этих машин только два лимузина Aurus встали на учёт в ГИБДД.

Для серийного выпуска товарной техники марки Aurus планируется задействовать мощности "Алабуга Моторс", где сейчас производят кузова Ford Transit. Перед выходом автомобилей на рынок нужно будет получать новый ОТТС, позволяющий продавать машины. На начало марта, если верить генеральному директору ООО "Аурус" Адилю Ширинову, российский бренд успел получить 700 предзаказов на лимузины, включая 65, находящихся на переговорной стадии. Осталось их серийно произвести. В этом и заключаются основные сложности.

По словам испытателей, которые обычно гоняют российские лимузины по маршруту НАМИ – Дмитров – НАМИ, машины Aurus между собой сильно отличаются по потребительским свойствам. Они даже едут по-разному. Проблема заключается в кустарной, ручной сборке, а также в комплектующих, которые всё время поставляют разные поставщики. Очень много нареканий вызывает шумоизоляция: на месте водителя шумно, на втором ряду – ещё хуже. Некачественной оказалась выхлопная система, которая даёт и повышенный внешний шум.

© Aurus

Немало "тёплых" слов заслужил российский "автомат" фирмы КАТЕ. Он сильно дёргал на первой и второй передачах, особенно на скоростях до 30 км/ч. По словам испытателей, дело в большом разрыве в передаточных числах между первыми двумя ступенями. За последние несколько месяцев этот недостаток, якобы, почти удалось устранить. Однако отечественный "автомат" всё равно работает примерно как бюджетные коробки DSG. Зато на высоких скоростях российская трансмиссия ведёт себя адекватно.

Нашли испытатели и серьёзные конструктивные недостатки, которые устранить крайне сложно. В диапазоне 150-210 км/ч начинают проявляться особенности аэродинамики в сочетании с настройками подвески: передние колёса сильно разгружаются и автомобилем становится трудно управлять. Тормоза получились "ватными" – дозировать замедление крайне непросто.

Раскрыли профессионалы и ряд других особенностей. В частности, они похвалили за эргономику и комфорт водительское кресло. Раздаточная коробка, как выяснилось, ставится на Aurus от третьего поколения BMW X5 (Magna Styer). Производство этого узла планируется локализовать. Гигантский радиатор в передней части – скорее не отсылка к сталинскому лимузину ЗИС-110, а банальная необходимость: без гигантского воздухозаборника охладить мотор будет невозможно. Узкие фары появились на машинах Aurus исключительно из компоновочных соображений – под другие места физически нет.