Новости

Из-за ухода из России Lexus ожидает «трудный год»

© Lexus

Продажи Lexus в Европе упали на 28% до 27 247 шт. за первые 9 месяцев 2022 года, пишет Automotive News. Самый продаваемый компактный внедорожник марки UX пострадал больше всего — продажи сократились на 36% и составили всего 10 053 единиц. Поэтому компания прекратила приём заказов на некоторых рынках на гибридную версию нового среднеразмерного внедорожника NX. Однако в следующем году Lexus собирается представить несколько новинок, ориентированных специально на европейский рынок.

«Нельзя отрицать, что 2022 год был очень тяжелым для Lexus»

Мэтт Харрисон
Президент и генеральный директор Toyota Motor Europe

Европейские продажи Lexus пострадали из-за ухода материнской компании Toyota с российского рынка, который компания включает в свою европейскую отчетность. «25% объёма продаж Lexus приходилось на Россию", — сказал Харрисон. Причём речь идёт не о компактных моделях, в основном это большой внедорожник RX, кроссовер NX и даже роскошный седан LX. Харрисон отметил, что влияние на прибыль более значительное, чем влияние на продажи.

Lexus надеялся на увеличение продаж в Европе за счёт недавно запущенной модели NX, которая впервые добавила подключаемый гибрид в модельный ряд марки. Однако японское производство NX было замедлено из-за нехватки микросхем, в результате чего у марки накопились заказы.

«Мы столкнулись с серьезным сокращением производства ключевых моделей, включая NX — модель, которая занимала центральное место в наших стремлениях к росту в этом году», — отметил президент компании.

Нехватка микросхем впервые начала сказываться на мировом автомобильном производстве в конце 2020 года. Флагманский завод Volkswagen в Вольфсбурге в последнее время оказался в числе наиболее пострадавших предприятий. Сэм Фиорани из AutoForecast Solutions, который отслеживает производственные потери, в середине ноября заявил, что поставки могут сократиться к середине следующего года.

В Великобритании, одном из крупнейших европейских рынков для Lexus, клиентов предупреждают на потребительском сайте марки, что заказы на полногибридный NX 350h больше не принимаются. Клиенты всё ещё могут заказать подключаемый гибрид, но время ожидания NX составляет уже 12 месяцев.

Toyota не смогла перенести чипы с более дешёвых моделей, чтобы разблокировать производство, как это сделали другие автомобильные группы с премиальными брендами. «В NX много компонентов, уникальных для этого автомобиля», — сказал Паскаль Рух, руководитель отдела цепочки создания стоимости и бизнес-планирования Lexus Europe. «Возможности по переходу от одного автомобиля к другому не так велики, как у других производителей».

Lexus надеется, что 2023 год в Европе будет более удачным, поскольку ожидается ослабление кризиса чипов и запуск новых моделей, например, обновлённого RX, в который добавлена плагин-гибридная версия, и новый среднеразмерный электрический внедорожник RZ. «Мы гораздо более уверены в 2023 году, тем более что мы видим — спрос никогда не был таким высоким», — сказал Рух.

Однако бренд отказался дать прогноз продаж на следующий год. «Наша главная задача — разобраться с предложением. Это гораздо важнее, чем наши показатели продаж», — добавил Рух.

Харрисон намекнул, что бренд планирует запустить модель, более приспособленную к европейским предпочтениям, чтобы повысить свою привлекательность в регионе. «В следующем году Lexus представит несколько очень интересных новостей с особым акцентом на Европу», — заинтриговал он.