Изучается возможность запрета поставок оригинальных запчастей для иномарок
О переписке между Минпромторгом и бизнес-сообществом на предмет возможности исключения оригинальных автокомпонентов для иномарок ряда брендов из списка параллельного импорта сообщили «Известия». По данным источника, запросы поступили от министерства в ассоциацию РОАД и Союз автосервисов. Организации уже направили ответ, в котором говорится, что на данный момент нет ни одного бренда, чья продукция полностью по всем артикулам замещена российскими производителями. Также организации заверили Минпромторг, что не усматривают возможности для сокращения числа брендов производителей автомобилей и их запасных частей, указанных в приказе Минпромторга России от 21 июля 2023 года.
Член правления Союза автосервисов России Илья Плисов подчеркнул в беседе с источником, что местные автокомпонентные предприятия занимают не более 5% оборота последпродажного обслуживания автомобилей. Это означает, что традиционный подход с повышением пошлин на ввоз по всей группе товара по ТН ВЭД (товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) приведёт к росту стоимости более 90% товара для всего рынка.
В пресс-службе Минпромторга заявили о преждевременности разговоров о конкретных изменениях, поскольку любые предложения по включению или исключению товаров из перечня должны быть согласованы отраслевыми подразделениями, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и бизнес-сообществом.
Диалог Минпромторга с профильными экспертами намекает на то, что министерство хотело бы исключить некоторые бренды или конкретную номенклатуру из списка параллельного импорта с целью поддержки российских производителей автокомпонентов. Однако, по словам главного редактора «За рулём» Максима Кадакова, сделать это можно только в двух случаях: когда продукция производится в России или поставляется официально. «Я думаю, если здесь кто-то закладывает на расширение производства компонентов, он хочет подрезать потенциальную конкуренцию по „серому“ ввозу. Это может быть масло, у нас же много его делают, какие-то расходники», — конкретизировал он.
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев также считает, что изменение перечня автомобильных брендов, доступных для параллельного импорта, может быть попыткой защиты интересов российских автозаводов, выпускающих аналогичные модели. Он также напомнил, что импорт может давать большие налоговые поступления в бюджет, чем собственное производство.
Ранее в Роскачестве пояснили, как и когда можно вернуть в магазин автозапчасти. Сдать возможно даже детали, которые не подошли.