Новости

Команды Формулы-1 обсуждают соглашение об ограничении ресурсов

Участники чемпионата продолжают обсуждения нового соглашения об ограничении ресурсов, которое должно быть согласовано на этой неделе. Как это часто бывает, интересы богатых и бедных команд разошлись, и сейчас идёт работа по поиску компромисса, который бы всех устроил.

Участники чемпионата продолжают обсуждения нового соглашения об ограничении ресурсов, которое должно быть согласовано на этой неделе. Как это часто бывает, интересы богатых и бедных команд разошлись, и сейчас идет работа по поиску компромисса, который бы всех устроил.

От идеи с особыми условиями для Ferrari, McLaren, Red Bull, Mercedes, Lotus и Williams, как возможных поставщиков клиентских шасси, решено отказаться. Представители других команд угрожали подачей иска в европейский суд из-за нарушения условий спортивной борьбы. В Новом Договоре Согласия останется статус конструктора и запрет на поставку другим командам базовых элементов конструкции — подвески, монокока, носового обтекателя.

Исходя из этого, команды согласовывают меры по сокращению затрат. Одна из идей — расширение режима «закрытого парка», запрещающего работу с машинами, на период между окончанием пятничных свободных заездов и началом субботних, и сокращение численности команд до 50-ти человек.

Против этого вновь возражают небольшие команды, мотивируя это тем, что лидеры получат преимущество за счет более совершенных технологий компьютерной симуляции, позволяющих отрабатывать отдельные решения в виртуальной среде. У команд средней группы есть возможность работать с новинками только на пятничных и субботних свободных заездах, а вечер пятницы крайне необходим для анализа информации, принятия решений и внесения корректив в машину.

Что касается сокращения численности команд, здесь уже возражают крупные команды с большим штатом — менеджер Sauber Беат Цендер заявил журналистам, что в Хоккенхайме работало только 47 сотрудников и этого оказалось достаточно.