Команды Формулы-1 попросили ограничить себя в затратах

Десять из двенадцати команд Формулы-1 обратились к президенту FIA Жану Тодту, предлагая включить Соглашение по ограничению ресурсов (RRA) в Спортивный регламент чемпионата.

Дискуссии вокруг этого соглашения, направленного на сокращение затрат в «Королевских гонках», разумеется, будут продолжаться и в 2012-м году. По информации немецкого Motorsport-Total, несколько дней назад команды направили коллективное письмо Жану Тодту, где содержатся конкретные предложения по контролю расходов.

Однако о полном единстве команд говорить нельзя, поскольку под этим письмом нет подписей руководителей Red Bull Racing и Toro Rosso. Уже известно, что Тодт подтвердил получение письма и пообещал изучить содержащиеся в нем предложения.

Отдельным важным пунктом плана, разработанного командами, является включение Соглашения по ограничению расходов в Спортивный регламент чемпионата: если это будет сделано, его требования станут обязательными и будут распространяться на всех.

Кроме того, предполагается создать рабочую группу по контролю расходов: уже известно, что в нее могут войти такие опытные специалисты, как Патрик Хед (Williams) и Пэт Симондс (Marussia). Перед рабочей группой будут стоять две главные задачи: во-первых, необходимо будет разработать новые эффективные предложения по сокращению затрат; во-вторых, предложить прозрачную методику контроля их реализации.

Речь идет о том, что независимые аудиторы должны иметь полноценную возможность инспектировать финансовую отчетность команд, чтобы удостовериться, в какой мере они выполняют условия RRA.

Очевидно, что в Red Bull Racing не торопятся присоединяться к новой инициативе команд, поскольку с прошлого года занимают особую позицию по вопросу об этом соглашении. Тем не менее, в недавнем интервью российской прессе Кристиан Хорнер подтвердил, что в целом поддерживает курс на снижение затрат: «Мы полностью поддерживаем курс на снижение затрат в Формуле-1, однако считаем, что его реализация должна носить более прозрачный характер.

Тем более, у разных команд разная структура, некоторые принадлежат крупным автоконцернам. Но двигаться вперед необходимо, поскольку надо сдерживать расходы, однако методы должны использоваться более прозрачные».