Москва потеряла мировое лидерство по пробкам (но они все же выросли). Какие еще города России появились в списке?
Эксперты подсчитали, что в 2021 году в регионе оказалось всего 7 дней со свободными дорогами. При этом стоит отметить, что свободно проехать можно было только в праздники. В их числе — 1 и 7 января, а также 23 февраля, 14 июня и ноябрьские выходные. В то же время, серьезные заторы, когда пробки увеличились вдвое по сравнению с 2019-ым, в городе наблюдались в течение 14 дней.
Впрочем, в столичном Дептрансе назвали этот результат победой.
«Загруженность дорог осталась на уровне 2019 года (до пандемии), а смертность на дорогах снизилась, хотя автомобилей стало больше на 350 тысяч. Это общемировой тренд — из-за пандемии люди стали больше передвигаться на личных авто. Средняя скорость тоже не снизилась и составляет 55 км/ч. Это объективный показатель, который могут оценить и почувствовать водители и пассажиры», — заявили в пресс-службе ведомства.
ТОП-10 самых пробочных городов мира в 2021 году:
Город, страна | Потерянное за год время | Перегруженность дорог | Разница с 2019 годом |
---|---|---|---|
Стамбул, Турция | 142 часа | 62% | +7% |
Москва, Россия | 140 часов | 61% | +2% |
Киев, Украина | 128 часов | 56% | +3% |
Богота, Колумбия | 126 часов | 55% | -13% |
Мумбаи, Индия | 121 час | 53% | -12% |
Одесса, Украина | 117 часов | 51% | +4 |
Санкт-Петербург, Россия | 115 часов | 51% | +1% |
Бухарест, Румыния | 115 часов | 50% | -2% |
Новосибирск, Россия | 110 часов | 48% | +3% |
Бангалор, Индия | 110 часов | 48; | -23% |
Кроме того, в перечень самых пробочных городов мира вошли Самара (14 место, 101 час, дороги перегружены на 44%), Екатеринбург (15 место, 98 часов, 43%), Ростов на Дону (23 место, 94 часа, 41%), Нижний Новгород (32 место, 85 часов, 37%), Челябинск (48 место, 78 часов, 34%), Казань (56 место, 75 часов, 33%), Омск (58 место, 75 часов, 33%) и Томск (62 место, 73 часа, 32%).
Напомним, в 2020 году Московская агломерация оказалась городом с самыми большими в мире пробками. По информации экспертов, общая загруженность улиц сократилась на 54%, но при этом трафик на основных магистралях упал только на 5%. Впрочем, в МАДИ сразу же поспешили заявить, что некорректно сравнивать уровень пробок в условиях ковидных ограничений, поэтому рейтинг показывает не пробки, а «скорость выхода из пандемии».