Новости

На юге Москвы приступили к сносу мешающего расширению шоссе дома

Дом Сидякиных на Варшавском шоссе

В среду, 14 ноября, начали сносить дом, который несколько лет мешал реконструкции прилегающей к нему части Варшавского шоссе. Деревянный частный дом, расположенный по адресу Варшавское шоссе 174 многие называют домом Сидякиных — по фамилии хозяев.

В среду, 14 ноября, начали сносить дом, который несколько лет мешал реконструкции прилегающей к нему части Варшавского шоссе. Деревянный частный дом, расположенный по адресу Варшавское шоссе 174 многие называют домом Сидякиных — по фамилии хозяев.

Рядом с ним шоссе сужается с четырех до двух полос. Водителям приходится снижать скорость до 40 километров в час и толкаться в заторах. Автобусы, следующие по крайней правой выделенной полосе вынуждены перестраиваться в общий поток, а через несколько сотен метров возвращаться обратно. Автомобилисты надеются, что вскоре такой проблемы не будет.

Расширение участка шоссе входит в план реконструкции Варшавки, в которую, кстати, вошла и открывшаяся 1 ноября разворотная эстакада. Она снизила общую нагрузку на МКАД, ведь водителям больше не нужно выезжать на магистраль для разворота. Весь комплекс работ на шоссе планируется завершить в первой половине 2013 года. После этого, считают специалисты, его пропускная способность вырастет на треть.

Несколько лет работы тормозились из-за дома № 174. «Его построил еще мой дед Алексей Михайлович, придя с войны, — рассказала «РГ» Наталья Давыдова. — Потом появилось и второе строение. Когда в 2007 году вышло постановление правительства Москвы, что земельный участок с этими объектами подлежит изъятию для государственных нужд, дед сильно переживал». Переговоры с чиновниками о компенсации тянулись несколько лет. Сидякиных удивляло, например, что документально установленная площадь земельного участка при постановке на кадастровый учет уменьшилась с 1417 до 1228 квадратных метров. Значит, и денег будет начислено меньше. Начались суды. Так, префектура ЮЗАО оспорила законность возведенной в 1956 году пристройки к дому, основываясь, как уверяют жители, на сомнительных и неправильно оформленных документах, хотя на руках у них бумаги, подтверждающие легитимность всех объектов. Сидякиных также возмущало, что на трех членов семьи поначалу им предлагали всего лишь однокомнатную квартиру.

Дело сдвинулось с мертвой точки, когда сменилось руководство города. Подобных конфликтов в столице было несколько. Мэр Сергей Собянин заявил: «Проще заплатить по закону, чем терять бюджетные деньги на замороженных стройках и оставаться с нерешенными проблемами».

«Нашей семье в качестве компенсации за одно строение предоставили две жилплощади на Ленинградском проспекте, — рассказывает Наталья Давыдова. — А вот судебные разбирательства по второму объекту, признанному незаконным, ничем хорошим для нас и не закончились. Поэтому мы обратились в Европейский суд».