Новости

Над какими перспективными проектами сейчас работает автозавод КамАЗ

© КамАЗ

Автозавод КамАЗ работает над перспективными проектами. Об этом заявил главный конструктор, директор НТЦ Евгений Макаров. При этом главная задача выполнена фактически досрочно: в феврале 2023 года КамАЗ запустил санкционно устойчивую версию флагманского грузовика 54901. Для одной этой модели камазовцам пришлось освоить более 2000 позиций производственной номенклатуры.

«Основной проект – рестарт автомобилей поколения К5. В текущем году мы должны вывести на рынок не только седельные тягачи, но и тяжёлые самосвалы, расширить модельный ряд. Второй проект, не менее важный, – вахтовый автобус», – отметил главный конструктор, директор НТЦ Евгений Макаров.

За прошедшие месяцы КамАЗ выпустил тысячу антисанкционных грузовиков поколения К5. Кроме того, инженеры улучшили плавность хода, а также предусмотрели дополнительный шумоизолирующий слой на дверях кабины. Впереди – внедрение более мощного 13-литрового мотора, который заменит 12-литровую «шестёрку».

Пока клиентам доступна лишь флагманская верссия седельног тягача — с высокой крышей и ровным полом: ежемесячно таких машин будут делать по тысяче штук. Но во второй половине нынешнего года начнётся выпуск и антисанкционной версии самосвалов поколения К5, о которых говорит Макаров.

Второй проект, упомянутый главным конструктором, это вахтовый автобус КамАЗ-6250. В отличие от обычных «вахтовок», по заказу «Газпрома» построен полноценный автобус среднего класса. (Хотя обычно «вахтовками» работают грузовики, на рамы которых устанавливаются примитивные пассажирские надстройки.)

В основе новинки лежит полноприводное шасси модели 43502, получившее монокузов со стальным трубчатым каркасом, обшитым композитными материалами. Как ранее рассказывала редакция Quto, автобус оснащается 290-сильным двигателем и классическим 6-диапазонным «автоматом».