Новости

Нарушения есть на каждом третьем пешеходном переходе Москвы

Столичная Госавтоинспекция выявила нарушения на каждом третьем пешеходном переходе в городе. Об этом рассказал первый замначальника главка по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов.

Столичная Госавтоинспекция выявила нарушения на каждом третьем пешеходном переходе в городе. Об этом рассказал первый замначальника главка по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов.

«Нарушения выявлены практически на каждом третьем переходе, например в этих местах зачастую отсутствуют тротуары, дорожные знаки, разметка, ограждения, светофоры, освещение», — цитирует Швецова агентство РИА Новости. Проверки пешеходных переходов в городе проходят в рамках всероссийской акции «Внимание — Зебра», которая проводится управлениями Госавтоинспекции по субъектам РФ с начала ноября 2011 года совместно с представителями общественных организаций.

ГИБДД Москвы выступает за увеличение штрафов для пешеходов.

По данным Швецова, в столице было обследовано почти 90% всех пешеходных переходов. «По итогам акции приведены в соответствие около 25 тысяч — 62% от общего числа — переходов, имеющих нарушения. Вместе с тем еще 15,1 тысячи имеют недостатки в эксплуатационном состоянии», — дополнил представитель ведомства.

Несмотря на некоторое снижение общего числа аварий с участием пешеходов (на 4%), «по-прежнему остро стоит вопрос аварий, происходящих непосредственно на пешеходных переходах», количество которых выросло на 3,3%. По данным Швецова, в прошлом году было зафиксировано 16,8 тысяч ДТП с пешеходами на «зебре», в результате которых погибли 1,1 тысяча человек, что на 9,8% больше, чем годом ранее. Пострадали почти 17 тысяч человек (рост на 3%).

«По статистике, виновниками практически 85% таких ДТП являются водители, не соблюдающие правила проезда пешеходных переходов. Но вынуждены признать, что в ряде случаев сопутствующей причиной становится неправильный выбор места перехода и его состояние», — отметил Швецов. Впрочем, возлагать всю вину на водителей тоже не всегда корректно. Банальное отсутствие соответствующих знаков мешает водителю быстро сориентироваться в ситуации, а пешеходу — выбрать правильное место для перехода проезжей части.

«Действующие нормативы, предъявляющие требования к безопасному размещению и обустройству пешеходных переходов, не соответствуют современным условиям. Например, нередко отсутствуют обязательные требования к обустройству переходов искусственным освещением за пределами населенных пунктов, что способствует совершению ДТП с тяжкими последствиями», — прокомментировал Швецов, добавив, что ведомство разрабатывает соответствующие поправки.