Названа главная проблема российского рынка автозапчастей
В компании «Автодок» пояснили «Российской газете», что основной проблемой на отечественном рынке автозапчастей является не дефицит, а контрафакт. На настоящий момент комплектующих в продаже представлено много, однако главный упор дистрибьюторам приходится делать на работу с надёжными поставщиками и на упрощение логистических цепочек.
Специалисты зафиксировали снижение стоимости автокомпонентов многих брендов по отношению к ценам 2023 года, однако с начала лета стоимость автокомпонентов вновь вернулась к росту. Подавляющая часть покупателей приобретает автокомпоненты посредством онлайн-заказов. Лидерами по объёмам продаж являются детали для Volkswagen, Skoda, Renault, Hyundai и Kia.
Если в прошлом году наибольший спрос фиксировался на расходные материалы для ТО, то в 2023 году он сместился в пользу деталей для нестандартных ремонтов и восстановления транспортных средств после ДТП. Увеличились продажи электронных компонентов, кузовных деталей, радиаторов. Спрос на расходные материалы опустился до стандартных уровней. По лобовым стёклам потребности рынка удовлетворены не полностью, но ажиотажа нет.
Самые большие сложности испытывают дилеры высокотехнологичных западных марок: поставки запасных частей налажены по альтернативным каналам, однако с доступом к официальному ПО по-прежнему наблюдаются сложности.
Ранее выяснилось, что россияне стали сами покупать запчасти к машинам. Продажи деталей по популярным маркам удвоились.