Новости2 мин.

Немцы удивились тому, как сильно подорожали новые автомобили

За 5 лет некоторые модели «потяжелели» на 44%.
Немецкий автоклуб ADAC вынужден констатировать: новые автомобили дорожают гораздо сильнее, чем того ожидают покупатели. Так, например, в 2017 году базовый Volkswagen Golf можно было забрать из автосалона за 20 700 евро, а сейчас дилер попросит за самую простую версию хэтчбека минимум 29 569 евро. В целом, как подсчитали аналитики организации, стоимость компактных машин за прошедшую пятилетку подскочила сразу на 44,3%.

Резкой смене ценников поспособствовали сразу несколько факторов. Во-первых, производители, стремясь достичь максимальной маржинальности, сокращают выпуск именно простых исполнений, а, кроме того, пытаются насытить комплектации самыми продвинутыми мультимедийными системами и электронными ассистентами. Во-вторых, на машины перестали ставить маломощные моторы: скажем, для вышеупомянутого Volkswagen Golf базовым заявлен 130-сильный двигателей, хотя прежде гамму открывал хэтчбек отдачей 90 сил.

И, конечно, на стоимость автомобилей повлияли несколько глобальных кризисов. Если сначала мировой автопром страдал от острой нехватки микрочипов, то сейчас главной проблемой стало резкое подорожание энергоресурсов. (Из-за последнего, например, компания SKW Piesteritz, крупнейший производитель аммиака и карбамида, после повышения тарифов на поставки природного газа была вынуждена остановить производство жидкости AdBlue).

Таким образом, в 2017 году средняя стоимость нового автомобиля на территории Германии составляла 44 908, а сейчас взлетела до 53 525 евро (это плюс 19%). Для сравнения, за этот период времени инфляция составила 8%. При этом цены, как отмечает ADAC, будут расти и дальше. Если прежде продавцы печатали новые ценники примерно каждые полгода, то сейчас — каждый квартал.

Между тем, в России недавно впервые подорожали упрощенные Lada Granta. Тольяттинские бюджетники стали дороже на 10-25 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Базовые модели сохранили рекомендуемые розничные цены; седаны и лифтбеки с кондиционером подорожали на десять тысяч рублей.

Как подсчитала редакция Quto, переплатить 18 400 рублей придётся, выбрав исполнение #CLUB'22 или Quest'22 (в случае с кросс-универсалом). На 25 тысяч рублей подорожали «подогретые» Granta Drive Active. И всё равно тольяттинские бюджетники не просто находят своего покупателя, но и наращивают тиражи.

Источник:ADAC