Новости

Новая Lada 4x4 получит мотор от переднеприводных моделей «ВАЗа»

В рамках модернизации до 2015 года, внедорожник также получит модернизированный отопитель, новые сиденья и кондиционер.

«АвтоВАЗ» продолжает дорабатывать внедорожник Lada 4×4 (в народе — «Нива»), которого после ухода «Самары» теперь можно считать последним ветераном завода. В рамках модернизации, рассчитанной до 2015 года, внедорожник получит мотор рабочим объемом 1,6 литра от переднеприводных моделей.

Как сообщает портал Carobka.ru, сейчас идет адаптация двигателя под «Ниву». Об этом сообщил в прямом эфире телеканала «ВАЗ-ТВ» Михаил Рябов, вице-президент по продуктам и программам «АвтоВАЗа». Напомним, сейчас Lada 4×4 оснащается 1,7-литровым мотором, который развивает всего 80 лошадиных сил и 129 Нм крутящего момента. Разгон до 100 километров в час с этим мотором даже у самой легкой «трехдверки» занимает долгие 17 секунд, а смешанный расход равен 9,7 литра на 100 километров.

Необходимость в более мощном, «моментном» и экономичном двигателя назрела уже давно и похоже, дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки. Правда, Михаил Рябов не уточнил, сколько именно будет развивать мотор 1,6 на Lada 4×4. Но известно, сколько этот же унифицированный агрегат выдает на других моделях «АвтоВАЗа». Например, 16-клапанный двигатель серии 21126 (ставится на Granta, Kalina и Priora) развивает 98 лошадиных сил и 145 Нм. Движок с индексом 21127 (используется на «Гранте» и «Калине») выдает 106 лошадиных сил и 148 Нм. Есть и более дешевый 8-клапанник ВАЗ-11186, развивающий 87 лошадиных сил и 140 Нм.

В любом случае, переход на двигатель 1,6 в любом случае должен несколько прибавить Lada 4×4 прыти и снизить ее аппетит. Кроме нового мотора, в рамках модернизации до 2015 года, внедорожник также получит модернизированный отопитель, новые сиденья и кондиционер. Что же до Lada 4×4 нового поколения, то ее производство должно стартовать в 2017 году, а выход на рынок запланирован на 2018 год.