Новости

Парковка станет «золотой», но не пустой

Вслед за повышением цен на парковку власти подняли и стоимость парковочных абонементов. Мы решили посчитать, как в свете новых условий автомобилистам предстоит жить — особенно тем, кто не намерен сдаваться и пересаживаться на ОТ.

Вслед за повышением цен на парковку власти подняли и стоимость парковочных абонементов. Только если раньше последние не действовали лишь в зоне Москва-Сити, то теперь не будут распространяться и на весь центр, где парковка по 200 рублей/час. Мы решили посчитать, как в свете новых условий автомобилистам предстоит жить — особенно тем, кто не намерен сдаваться и пересаживаться на ОТ. За условную точку отсчета возьмем не самый бедный, но новый Hyundai Solaris со 123-сильным мотором и, соответственно, к нему хозяина с зарплатой 110-120 тысяч рублей. Уровень дохода вычислен по европейской формуле «6 зарплат» при цене автомобиля в 680-730 тысяч рублей, хотя понятно, что у нас предпочтут влезть в кабальные кредиты, но взять бизнес-класс вдвое дороже. Итак, во что владельцу ежегодно обойдется такой «Солярис»: ОСАГО — 8 000 руб., налог — 3 000, ТО (2 раза) — около 15 000, бензин при среднем расходе 8 л — около 60 000 (будем исходить из ежедневных 40-50 км пробега по рабочим дням + поездки на выходных). Итого, стоимость владения автомобилем в месяц получим в районе 7 000.

Теперь разберемся, что нас ждет после 2 декабря с парковками и абонементами.

*может применяться первые полчаса парковки при прогрессирующем тарифе

Допустим, наш условный автовладелец работает в зоне ТТК. Тогда стоимость владения составит исходные 7 000 рублей + оплата парковки. В зависимости выбранного метода оплаты и места стоянки сумма составит от 8 800 до 13 200 рублей в месяц. А сумма владения возрастет до 15 800 — 20 200 рублей. Если же он работает между Садовым и Бульварным кольцом, продолжая ездить на своей машине, месяц содержания «Соляриса» обойдется уже в 19 000 — 36 700 рублей (12 000 — 29 700 за парковку). Центр «считать» не будем, поскольку цифры для условного работника с окладом 110 — 120 тысяч и без того уже заоблачные. Стоит лишь заметить, что месяц парковки где угодно, кроме «200-рублевых» улиц, по годовому абонементу за 300 000 рублей обойдется в 25 000 руб.

Теперь посчитаем на тех же условиях такси для нашего персонажа. Допустим, в среднем он проезжает свои 40 — 50 км по рабочим дням за 2 часа. По ценам самых выгодных такси-сервисов затраты на извозчика в месяц составят от 30 000 до почти 50 000 рублей. Судите сами: Uber предлагает 50 рублей за подачу + 8 рублей за минуту + 8 рублей за километр. В нашем случае — 50+8×60+8×20. Итого — 690, да на 2 часа, да на 22 рабочих дня. У Gett проще и дороже: 50 рублей за подачу + 18 рублей/минута. Итого — 49 720 в месяц. Яндекс притаился посередине: 200 рублей/10 минут + 50 минут по 15 рублей дают в итоге 950 рублей. В оба конца — 1 900 и на 22 рабочих дня — 41 800 рублей. Само собой, ни один вменяемый гражданин не станет тратить ползарплаты на такси, а вот насчет 7-10% на парковку — может быть. Серьезный бизнес, обосновавшийся в центре, тоже не пересядет в полном составе на такси и уже тем более — на ОТ. Да и плата для них в пределах бульварного кольца как раз составит те же самые 10%. В результате ситуация с парковочными местами в центре вряд ли изменится, зато финансовая река, текущая через сервисы АМПП, превратится в море. Остается увеличить стоимость резидентного разрешения и не забыть поднять штраф за 3.27. А то с такими темпами роста стоимости часа парковки скоро будет выгоднее оплачивать именно его.