Поток параллельного импорта заметно поредеет к октябрю 2023
«Мы думаем, что (объём параллельного импорта — прим. ред.), с октября ужмётся значительно. Сложно сказать, насколько в процентном соотношении», — отметил чиновник.
Он пояснил, что с 1 октября 2023 года упрощённый порядок оценки соответствия транспортных средств требованиям техрегламента будет действовать только для автобрендов, которые включены в приказ Минпромторга о параллельном импорте. Всем остальным машинам придётся проходить процедуру сертификации на соответствие правилам заново.
«Мы уверены, что в августе будет ещё значительный рост, так как приняты определённые ограничения по утильсбору с 1 августа для физлиц. Юрлицам, наверное, будет намного удобнее пользоваться для ввоза оценкой соответствия в рамках 855-го постановления», — подчеркнул эксперт.
По словам Васильева, за прошедший год «бизнес понял, что намного выгоднее с точки зрения дальнейших лизинговых поставок и намного оперативнее» подтверждать соответствие российским требованиям при помощи упрощённого техрегламента — иными словами, достаточно привезти в НАМИ для испытаний один автомобиль из партии, после чего проходит удалённая техэкспертиза с остальными ввезёнными машинами.
В 2022 году было оформлено 11 тысяч заключений об оценке единичных транспортных средств (ЗОЕТС). В период с января по июль 2023 года их количество увеличилось до 65,5 тысяч документов.