Новости2 мин.

Раскрыто, как повлияет ограничение времени работы таксистов на тарифы

При этом эксперты указывают на важность соблюдения новых требований.

© Depositphotos

Эксперт Фадеев объяснил, как повлияет на рост тарифов такси 12-часовое ограничение на рабочее время. Вице-президент Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Максим Фадеев заявил, что законодательный запрет для водителей такси работать больше 12 часов практически не окажет влияния на рост тарифов. При этом эксперт отметил, что инициатива Минтранса окажет значительное влияние на безопасность дорожного движения.

Впрочем, одновременно Фадеев отметил, что для реального сокращения аварийности с участием перевозчиков власти должны обеспечить жёсткий контроль над соблюдением 12-часового графика работы.

По словам экономиста, сегодня водители с лёгкостью обходят любые ограничения. Для этого достаточно использовать аккаунт другого водителя или приложением другого агрегатора.

Поэтому аналитик считает важным продолжать развитие цифровых систем контроля, в том числе водительских профилей и предоставления биометрических данных для входа в приложения. Только в этом случае ограничения действительно будут работать.

«Использовать схемы с подменными аккаунтами и разными агрегаторами станет невозможно. Для этого также необходима разработка единого ключа доступа водителей такси к агрегаторам», — считает вице-президент ЦЭИ.

Кроме того, на 12-часовое ограничение значительное влияние может оказать система, которая позволяет водителю принять заказ только в том случае, если расчётное время поездки с учётом пробок укладывается в отведённое рабочее время. Для этого не потребуется установка дополнительного оборудования, достаточно будет лишь доработать существующие приложения агрегаторов.

«Таким образом, предлагаемые ограничения не должны существенно повлиять на стоимость поездки в условиях высокой конкуренции на рынке, и это адекватная цена за рост безопасности. Но даже в случае переключения незначительной части пассажиропотока на другие виды общественного транспорта (метро, автобус, трамвай, троллейбус) транспортная система в целом получит косвенные положительные эффекты в виде снижения загрузки улично-дорожной сети и повышения экологичности перевозок в расчёте на одного пассажира», — резюмировал эксперт.

Источник:Известия