Раскрыто, как повлияет ограничение времени работы таксистов на тарифы
Впрочем, одновременно Фадеев отметил, что для реального сокращения аварийности с участием перевозчиков власти должны обеспечить жёсткий контроль над соблюдением 12-часового графика работы.
По словам экономиста, сегодня водители с лёгкостью обходят любые ограничения. Для этого достаточно использовать аккаунт другого водителя или приложением другого агрегатора.
Читайте также
Поэтому аналитик считает важным продолжать развитие цифровых систем контроля, в том числе водительских профилей и предоставления биометрических данных для входа в приложения. Только в этом случае ограничения действительно будут работать.
«Использовать схемы с подменными аккаунтами и разными агрегаторами станет невозможно. Для этого также необходима разработка единого ключа доступа водителей такси к агрегаторам», — считает вице-президент ЦЭИ.
Кроме того, на 12-часовое ограничение значительное влияние может оказать система, которая позволяет водителю принять заказ только в том случае, если расчётное время поездки с учётом пробок укладывается в отведённое рабочее время. Для этого не потребуется установка дополнительного оборудования, достаточно будет лишь доработать существующие приложения агрегаторов.
«Таким образом, предлагаемые ограничения не должны существенно повлиять на стоимость поездки в условиях высокой конкуренции на рынке, и это адекватная цена за рост безопасности. Но даже в случае переключения незначительной части пассажиропотока на другие виды общественного транспорта (метро, автобус, трамвай, троллейбус) транспортная система в целом получит косвенные положительные эффекты в виде снижения загрузки улично-дорожной сети и повышения экологичности перевозок в расчёте на одного пассажира», — резюмировал эксперт.