Новости

Разрешенную скорость на ТТК могут снизить

Уменьшить разрешенную скорость на Третьем транспортном кольце предложил Центр организации дорожного движения Москвы.

Центр организации дорожного движения Москвы предлагает уменьшить разрешенную скорость на Третьем транспортном кольце до 60 километров в час, сообщил в своем ЖЖ руководитель проекта Probok.net Александр Шумский.

Такое заявление ЦОДД выпустило по результатам рассмотрения инициативы Probok. net ввести на ТТК единую максимальную скорость движения в 80 километров в час (сейчас на некоторых участках третьего транспортного кольца нельзя разгоняться выше 60, на других — 80 километров в час).

«Специалисты из ЦОДД долго проводили разные расчеты, моделировали сценарии и выступили с встречным предложением... понизить максимальную скорость на всем протяжении ТТК до 60 километров в час», — пишет в своем ЖЖ Шумский.

Он приводит слайд из презентации, в которой приведен вывод ЦОДД, объясняющий необходимое снижение скоростного лимита: «Несмотря на незначительное уменьшение средней скорости потока, движущегося по ТТК, после ввода скоростного режима, предлагаемого ГКУ «ЦОДД», зафиксировано повышение однородности скорости перемещения ТС, что приводит к уменьшению уровня загрузки на ТТК. При реализации предложений Probok.net волновой характер скорости сохраняется, что ведет к увеличению конфликтных перестроений и невозможности выбора заведомо оптимальной скорости движения».

Шумский, однако, уверен в правильности позиции своей экспертной группы. «У нас будет магистраль с широкими полосами по 3.75 метра, отбойниками с двух сторон и разделительным барьером между потоками, отсутствием одноуровневых пересечений. Но ездить по этой шикарной дороге можно будет не более 60 километров в час. Спрашивается, кто-нибудь будет соблюдать новый скоростной режим, чем это закончится? ... Конечно, это закончится штрафами... Будет много разных и дорогих штрафов. Чтобы приучить водителей к порядку, нужно будет использовать камеры видеофиксации нарушений. На каждом столбе их не разместишь, а, значит, водители будут разгоняться между камерами и тормозить перед ними. Это не просто приведет к сохранению волнового характера скорости движения, а даже к его усугублению, и, как следствие, повышению аварийности» — отметил Александр.

«Большинству водителей будет проще ехать законную «сотку», что сейчас и происходит (мы честно держим в уме +20 километров в час, которые не штрафуются), чем пытаться между рядами нагнать лишние пару минут», — продолжил Шумский. В подтверждение своих слов он привел пример Франции, где в Париже на аналоге московского ТТК (магистрали А86) разрешенная максимальная скорость ограничена на отметке в 90 километров в час, на опасных поворотах дороги — в 70 километров в час.

Стоит отметить, что в опросе, открытом в ЖЖ Шумского, в данный момент 93,1% проголосовали за максимальную скорость в 80 километров в час на ТТК.