Ремонтировать машины по ОСАГО будут старыми запчастями
О подготовке к разрешению применения подержанных запчастей при ремонте машин по ОСАГО сообщили «Известия» со ссылкой на зампреда СФ Николая Журавлёва. По его словам, соответствующие поправки в настоящее время готовит Совфед.
Зампред ЦБ Филипп Габуния пояснил, что начать планируется с деталей, не влияющих на безопасность, но сильно страдающих во время ДТП: крыльев, капотов, бамперов и так далее. Эксперт подчеркнул, что использование таких деталей не приводит к ухудшению показателей. В Российском союзе страховщиков (РСА) готовят перечень таких компонентов.
Параллельно власти готовятся к увеличению сроков ремонта по ОСАГО с 30 до 45 дней. Эту инициативу ранее поддержали в Минфине. Если прежде в среднем необходимые для ремонта детали поставлялись в течение 15–21 дня, то сейчас – за 30–40 суток, а по некоторым компонентам – до полугода. Это делает невозможным осуществление ремонта в отведённый срок (30 дней). Выбор формы возмещения предлагается оставить за клиентом, хотя на настоящий момент, по данным «Совкомбанк Страхования», ремонт по ОСАГО осуществляется только в 5–6% случаев.
Ранее эксперт предупредил о риске массового отказа россиян от ОСАГО. Для стабилизации ситуации на страховом рынке необходимо пересмотреть всю систему.