Эксперт предупредил о риске массового отказа россиян от ОСАГО
Для стабилизации ситуации на страховом рынке необходимо пересмотреть всю системуСогласно исследованию, даже если «автогражданка» станет дороже на 10%, то 64% автомобилистов будут продолжать заключать договоры со страховщиками, так как по закону обязаны иметь действующий полис ОСАГО и за его отсутствие положен штраф.
При этом 22% респондентов заявили, что готовы отказаться от страховки, а 7% признались, что уже перестали покупать полис. Ещё 8% россиян затруднились ответить, будут ли они продолжать оформлять ОСАГО в случае заметного подорожания.
Эксперт отмечает, что среди тех, кто готов отказаться от оформления полиса, много молодых водителей в возрасте от 18 до 35 лет — в это возрастной группе таких ответов оказалось 26-28%. При этом среди водителей возрастом от 36 до 60 лет покупать «автогражданку» перестанет заметно меньше людей — 17-20%.
«На рынке ОСАГО сложилась парадоксальная ситуация: страховые компании заявляют о невыгодности работы на нём, однако никто не сдал лицензию. При этом застарелые проблемы — отказ в продаже обязательного ОСАГО тем, кто не устраивает страховые компании как клиент, «зависания» сайтов, делающие невозможным приобретение полиса без посещения агента, навязывание дополнительных страховых продуктов — остались без изменений. Тарифы выросли, покрытие в размере 400 тысяч рублей недостаточно для восстановления автомобиля, при этом восстановительный ремонт как мера возмещения применяется не более чем в 5% случаев», — отметил Шапарин.
По мнению эксперта, в ближайшее время ОСАГО необходимо реформировать по образу Беларуси, так как массовый отказ от приобретения страховки «окончательно дестабилизирует систему». Он подчеркнул, что в соседней стране действует более справедливая система: тарифы там ниже, а возмещение — выше. При этом белорусские страховщики продолжают получать свою прибыль.