Российские учёные улучшили дистанционный мониторинг автомобилей
Уникальность отечественной разработки заключается в использовании штатного диагностического разъёма для сбора данных. Параметры, собираемые на удалённом сервере, обрабатываются с использованием нечёткой логики и математического моделирования. По этим результатам формируется модель, отражающая свойства электромобиля при потреблении электроэнергии в зависимости от внешних факторов.
Главным новшеством является то, что мониторинг осуществляется через встроенный диагностический разъём. Нет необходимости во внедрении дополнительных датчиков и оборудования.
«Система удалённого мониторинга и управления электромобилем будет поддерживать большое и постоянно растущее число моделей электромобилей. По результатам обработки информации, полученной через технологию мобильной передачи данных, формируется математический аппарат, который поможет пользователю принимать решения в режиме реального времени», – пояснил руководитель проекта, доцент кафедры автомобилей и технологических машин Евгений Генсон.