Исследователи из Пермского Политеха разработали новый подход к оптимизации системы мониторинга состояния электромобилей. Инновационная технология позволяет в режиме реального времени принимать решения по оптимальной скорости передвижения, уровню рекуперации электроэнергии с учётом наличия зарядной инфраструктуры, рельефа местности и природно-климатических условий на маршруте следования. Уникальность отечественной разработки заключается в использовании штатного диагностического разъёма для сбора данных. Параметры, собираемые на удалённом сервере, обрабатываются с использованием нечёткой логики и математического моделирования. По этим результатам формируется модель, отражающая свойства электромобиля при потреблении электроэнергии в зависимости от внешних факторов.Главным новшеством является то, что мониторинг осуществляется через встроенный диагностический разъём. Нет необходимости во внедрении дополнительных датчиков и оборудования. «Система удалённого мониторинга и управления электромобилем будет поддерживать большое и постоянно растущее число моделей электромобилей. По результатам обработки информации, полученной через технологию мобильной передачи данных, формируется математический аппарат, который поможет пользователю принимать решения в режиме реального времени», – пояснил руководитель проекта, доцент кафедры автомобилей и технологических машин Евгений Генсон. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto