Россия рискует остаться без зимнего дизеля
О проблеме рассказали газете «Коммерсантъ» источники в нефтяных компаниях. Дизельное топливо принято делить на четыре типа: летнее, межсезонное, зимнее и арктическое. Последнее предназначено для экстремально низких температур – до минус 55°С. Обычное дизтопливо густеет при отрицательных температурах из-за присутствия в составе парафинов. Проблему решают добавлением керосиновой фракции в летнее дизтопливо.
С приближением холодов летнее дизельное топливо вытесняют из резервуаров хранения, а также из системы «Транснефти», заменяя его на зимнее горючее. Однако в текущем сезоне процесс может затянуться: почти все ёмкости заняты летним дизелем из-за невозможности его экспорта. В «Транснефти» пообещали примерно к 4 октября остановить приём нефтепродуктов, если накопленная продукция не будет распределяться. На железной дороге почти все цистерны также заняты дизелем. Залить избыток топлива можно в примерно 20 стоящих в европейских портах пустых танкеров, но для этого требуется разрешение таможни.
К катастрофе, по мнению специалистов, данная ситуация не приведёт, но северные регионы могут от неё пострадать. Затоваривание НПЗ дизтопливом заставит заводы снизить переработку, что скажется на выпуске бензина. Нефтекомпании готовят обращение к Путину с просьбой отменить запрет экспорта.
Ранее стало известно, что НПЗ «Роснефти» начал выпуск зимнего дизеля на российских катализаторах. Такое горючее не застывает в –26°С.