Россия может остаться без зимнего дизеля. Причина не в отсутствии самого горючего, а в переполнении хранилищ. В октябре нефтеперерабатывающие заводы традиционно переходят на производство зимнего дизеля, но в этом сезоне возможны проблемы. Северные регионы рискуют столкнуться с дефицитом такого топлива, поскольку холода уже не за горами. О проблеме рассказали газете «Коммерсантъ» источники в нефтяных компаниях. Дизельное топливо принято делить на четыре типа: летнее, межсезонное, зимнее и арктическое. Последнее предназначено для экстремально низких температур – до минус 55°С. Обычное дизтопливо густеет при отрицательных температурах из-за присутствия в составе парафинов. Проблему решают добавлением керосиновой фракции в летнее дизтопливо. С приближением холодов летнее дизельное топливо вытесняют из резервуаров хранения, а также из системы «Транснефти», заменяя его на зимнее горючее. Однако в текущем сезоне процесс может затянуться: почти все ёмкости заняты летним дизелем из-за невозможности его экспорта. В «Транснефти» пообещали примерно к 4 октября остановить приём нефтепродуктов, если накопленная продукция не будет распределяться. На железной дороге почти все цистерны также заняты дизелем. Залить избыток топлива можно в примерно 20 стоящих в европейских портах пустых танкеров, но для этого требуется разрешение таможни.К катастрофе, по мнению специалистов, данная ситуация не приведёт, но северные регионы могут от неё пострадать. Затоваривание НПЗ дизтопливом заставит заводы снизить переработку, что скажется на выпуске бензина. Нефтекомпании готовят обращение к Путину с просьбой отменить запрет экспорта. Ранее стало известно, что НПЗ «Роснефти» начал выпуск зимнего дизеля на российских катализаторах. Такое горючее не застывает в –26°С. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto