Новости2 мин.

Россиянам рассказали, на что обращать внимание при покупке привезённых иномарок

Эксперты объяснили оборотную сторону параллельного импорта

© Виталий Аньков / РИА Новости

Автоэксперты раскрыли «подводные камни» параллельного импорта. Эксперты страховой компании «Росгосстрах» и сервиса проверки автомобилей «Автокод» объяснили, что при покупке автомобиля по схеме параллельного импорта будущего владельца поджидают несколько «подводных камней» — сложности с обслуживанием и страхованием машины в России, а также юридические тонкости при выборе и покупке.

Согласно статистике компаний «Открытия Авто» и «Автомаркетолог», по параллельному импорту за первые шесть месяцев текущего года в Россию привезли 13,7% машин от общего объёма зарегистрированных автомобилей в этот период. Чаще всего в страну приезжают популярные европейские и азиатские марки, которые ранее продавались на российском рынке. Однако иногда встречаются модели и марки, до сих пор неизвестные в РФ. Например, эксперты «Росгосстраха» насчитали 80 моделей, которые ранее официально не поставлялись в Россию. В основном, в перечень вошли китайские модели и автомобили, предназначенные для других рынков.

Эксперт сервиса «Автокод» Игорь Шагапов при покупке машины по параллельному импорту посоветовал обращать внимание за юридической стороной вопроса. Особенно тщательно следует проверять может ли продавец вносить изменения в ЭПТС и указывать там в качестве собственника покупателя. Особенно, если автомобиль приобретается в кредит.

Кроме того, специалист советует проверять, готовы ли российские дилеры взять автомобиль на гарантийное обслуживание. Некоторые автосалоны отказываются это делать под разными предлогами. Например, если модель была произведена для другого рынка. В этом случае потребуется готовность спорить с дилером в юридической плоскости.

Если речь идёт об автомобиле с пробегом, то нужно проверять его историю технического обслуживания в той стране, где он продаётся.

Специалисты также советуют обращать внимание не только на технические характеристики, цену, внешний вид и оснащение, но и на возможность обслуживания этого автомобиля в России.

«Возможность оформить каско на машину, ввезённую по параллельному импорту, — очень яркий индикатор того, сможет ли владелец полноценно обслуживать свой автомобиль, используя «родные» расходники и запчасти, — говорит директор Департамента андеррайтинга моторного страхования ПАО СК «Росгосстрах» Дмитрий Усанов.

Представитель страховой компании объясняет, что сейчас в России продаются такие модели, страховать которые не согласится ни одна организация. Например, на электрический минивэн Changan Auchan A600 EV пока нельзя купить полис каско. В России пока нет запчастей и специалистов по ремонту этого автомобиля.

Источник:РГ