Россияне согласны ремонтировать машины б/у запчастями
Уточняется, что с дефицитом запасных частей 31% жителей страны, которым было необходимо отремонтировать автомобиль. Наиболее остро проблему ощущают в Москве, Санкт-Петербурге и Ленинградской области — по 41%. Реже других с нехваткой компонентов сталкивались в Приволжском федеральном округе (21%).
Помимо этого, значительная часть водителей отметила подорожание деталей. Так, 12% заявили, что цены с начала года выросли на 50%, ещё 25% увидели увеличение стоимости на 30—40%, а 36% — на 10—20%. Ещё 13% россиян считают, что цены выросли менее чем на 10%, а 15% и вовсе не заметили никаких изменений.
В результате 66% респондентов отметили, что сложившаяся ситуация повлекла за собой увеличение расходов на обслуживание автомобиля, а 38% уверены, что дефицит станет причиной массового появления на рынке контрафакта. Кроме того, 31% опрошенных уверены, что проблемы с наличием запчастей приведут к увеличению времени ремонта, а 28% ожидают ухудшения качества запчастей.
Среди тех, у кого возникли проблемы с наличием запчастей, 21% всё же предпочли дождаться оригинала от производителя, а 25% согласились заменить детали на неоригинальные. Использовать подержанные компоненты решились только 9% автовладельцев. К слову, на Дальнем Востоке этот показатель оказался значительно выше и составил 20%.
В сложившейся ситуации 54% участников исследования признались, что положительно относятся к созданию индустрии восстановленных запчастей для ремонта по ОСАГО. 23% считают, что сократятся сроки ремонта, а 31% готов поддержать идею, но только если будет введена градация стоимости ремонта.
Впрочем, 36% выступили категорически против нововведения. 21% респондентов заявили, что такой ремонт будет небезопасен, а 15% сомневаются в качестве таких деталей.
При этом готовы согласиться на ремонт своей машины с использованием б/у запасных частей только 40% опрошенных. К слову, уверены в своём решении только 6% из них, ещё 34% — «скорее готовы».