«Ростех»: импорт машин в Россию нужно ограничить
«После ухода западных брендов на рынке образовался дефицит автомобилей, его нужно было как-то покрывать. Между прочим, мы должны сказать спасибо за это китайцам. Сегодня на рынке нет недостатка автомобилей. Я уверен, что государство найдет решение. Импорт собранных автомобилей можно регулировать защитными мерами», — заявил Чемезов.
Одной из таких мер должно стать повышение ставок утилизационного сбора. Предполагается, что он будет проиндексирован на 75-80% с 1 октября 2024 года, из-за чего цены на новые машины резко вырастут. Причём не только на иномарки, но и на продукцию отечественных производителей.
Большинство экспертов подвергают инициативу резкой критике, дилеры также выступают против повышения ставок и просят если не отменить, то хотя бы сдвинуть сроки индексации.
Тем временем продавцы Lada и Chery, напротив, просят увеличить утильсбор. Международная Ассоциация Дилеров (МАД), в которую входят автоцентры Lada и Chery, отправила премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой увеличить утилизационный сбор на ввозимые в Россию автомобили. МАД отметила, что «всецело поддерживает» идею индексации утильсбора.