Стало известно, почему грузовики КамАЗ К5 стоят дороже китайских
© КамАЗ
Самая современная разработка марки КамАЗ, грузовики поколения К5, нередко оказывается дороже китайских аналогов. Как считает заместитель гендиректора компании Михаил Матасов, китайские цены спекулятивны: по его сведениям, таможенная стоимость колеблется от 50 до 60 тысяч долларов, хотя рыночная составляет от 110 до 120 тысяч.
Кроме того, в цену российской техники входит сервисное обслуживание, которое повышает ценник машин. Вдобавок, как уверяет представитель автогиганта, из-за изменения логистических маршрутов комплектующие существенно подржали, а с этим также выросла и себестоимость продукции.
При этом самих импортных компонентов стало существенно меньше: на начало 2021 года доля локализованных компонентов не превышала 50%, а сейчас достигла 75%. «Думаю, к концу года до 85% дойдем», — предполжил господин Матасов, добавив, что это, факически уровень локализации советского времени.
Между тем, компания «Алроса» закупит 28 самосвальных автопоездов марки «Тонар». В состав сцепки входят трёхосный капотный тягач, а также пара самосвальных полуприцепов общей грузовместимостью 76 кубических метров. Этот автопоезд создан специально для перевозки алмазосодержащей руды.
В свою очередь, Москва вдвое увеличит парк электробусов. Как сообщает телеграм-канал столичного мэра Сергея Собянина, поставщиком техники выступит КамАЗ. А, кроме того, чиновники планируют заключить второй контракт, но его исполнителем выступит Группа ГАЗ.