Стало известно, почему таксисты выбирают китайские автомобили
Из-за отсутствия официальных поставок машин из Европы, Японии и Кореи новые бренды из КНР завоёвывают российский рынок. Корпоративные парки закупают китайские автомобили. Это относится как к полицейским машинам, так и к таксопаркам.
По «серым» схемам в Россию ввозят всего лишь 8−10% новых автомобилей. Для огромного российского рынка это незначительно. Привычных моделей попросту не хватает. К тому же машины, ввезённые по параллельному импорту, лишены гарантии, а владельцы сталкиваются с нехваткой запчастей. Это главные причины, по которым таксисты отказываются от «параллельных» машин. Им необходимо выполнение гарантийных обязательств, а также стабильный и надежный поток запчастей и расходных материалов.
Водители такси в среднем проезжают около 150 тыс. км за год, а ТО проводят ежемесячно. Поэтому доступность расходных материалов — важный критерий. Лишние расходы превращаются в прямые убытки. Поэтому китайские автомобили, на которые распространяется гарантия и нет дефицита запчастей, выгоднее для таксопарков.
Однако постепенно ситуация меняется. Некоторые модели показывают себя не с лучшей стороны, по этой причине таксисты чаще выбирают Geely и Haval и отказываются от менее надёжных моделей Chery.
Китайские машины вытесняют конкурентов из таксопарков. Депутаты обсуждают проект локализации машин, чтобы запретить использование в такси автомобилей, собранных вне России. Скоро на долю техники из Поднебесной придётся до 75% от числа всех машин. Три крупных игрока в сфере такси уже переключились на китайские автомобили. В случае принятия закона о локализации такси пирог поделят между собой четыре производителя: Haval, Evolute, «Москвич» и АвтоВАЗ. Отечественные производители поддерживают законопроект о локализации машин перевозчиков, что позволит облегчить конкуренцию на рынке.