Страховка каско утратила привлекательность (теперь она мало чем отличается от ОСАГО)
О кардинальных (и не слишком радужных) переменах в российском автостраховании сообщила «Газета.Ru». Помимо «Ингосстраха», по данным источника, на новый принцип взаимоотношений с клиентами готовится перейти «РЕСО-Гарантия». По большому счёту, система каско уже утратила свою актуальность – ремонт по такой страховке превратился в банальную рихтовку.
«Ремонт повреждённых кузовных элементов с соответствующей гарантией был доступен дилерским центрам и раньше, но в ряде случаев отсутствовала экономическая целесообразность такого ремонта, – уточнил руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. – В настоящее время стоимость запасных частей у автомобильных дистрибьюторов возросла на 30–50%, многие детали стали недоступны из-за логистических сбоев». Если владелец автомобиля не согласен с ремонтом детали, он вправе либо подписать соглашение о продлении ремонта на срок поставки детали, либо сменить форму возмещения на денежную.
На новую форму взаимодействия с клиентами страховщики пошли из-за резкого роста стоимости запасных частей. В «Ингосстрахе» рост среднего убытка уже оценивают в 30–40%.
По словам вице-президента «Национального автомобильного союза» Антона Шапарина, сложившаяся ситуация привела к потере смысла в страховке каско. «Каско абсолютно теряет актуальность, потому что совершенно непонятно, зачем человеку получать на свою машину несколько килограммов шпатлевки при восстановлении кузовных деталей», – пояснил эксперт. Адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько напомнил, что речь идёт о качестве.
**