Новости2 мин.

Страховщики предложили ремонтировать машины по ОСАГО б/у запчастями

РСА вновь предлагает смягчить требования ремонта по страховке.

© Depositphotos

РСА просит разрешить ремонт по ОСАГО старыми запчастями. Страховые компании продолжают настаивать на необходимости ремонта автомобилей по ОСАГО бывшими в употреблении запчастями из-за острого дефицита новых запчастей. В частности, компании предлагают смягчить требования к деталям при кузовном ремонте, но при этом все компоненты должны проходить контроль качества. К слову, в 2022 году страховщики уже не в первый раз просят смягчить требования к качеству ремонта машин по «автогражданке» и ранее их предложения получали отрицательный отзыв у регулятора.

По мнению президента Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, большая часть автомобилей в нашей стране — старые, так что найти на них новые запчасти почти невозможно. При этом он заявил о высоком уровне удовлетворённости среди клиентов, которые самостоятельно обращались за ремонтом с использованием подержанных комплектующих.

В качестве ещё одной меры поддержки страховых компаний предложено увеличить максимальный срок ремонта с 30 до 60 дней. Впрочем, глава РСА подчеркнул, что все меры являются и временными и действовать будут до стабилизации ситуации.

«Похвально, что, вопреки кризису, российские страховые компании преодолевают сложности, хотя мы и наблюдаем падение доли натурального возмещения. В качестве поддержки РСА уже выступил с инициативой временно увеличить предельные сроки ремонта по ОСАГО до 60 дней на период стабилизации рынка. Вынужденные меры связаны с существенным увеличением фактического периода доставки автозапчастей», — пояснил Уфимцев.

Ранее сообщалось, что Российский союз автостраховщиков (РСА) утвердил новую редакцию ценовых справочников на автокомпоненты по ОСАГО. По этим справочникам, напомним, рассчитывается размер компенсации. Как оказалось, цены в справочниках практически не изменились, поскольку цена на запчасти, по мнению страховщиков, стабилизировались. Как и прежде, компенсации по ОСАГО для восстановления транспортного средства не хватит. Прежняя версия справочников действовала с 19 октября.

Также, напомним, с 11 сентября Банк России позволил страховым компаниям рассчитывать стоимость ремонта по ОСАГО, учитывая сертифицированные аналоги запасных частей, если производитель оригинальных деталей покинул российский рынок. Прежде справочники не могли учитывать цены «неоригинала» при страховом ремонте автомобиля. Эта мера, как уверяют страховщики, позволила предотвратить резкое подорожание полисов «автогражданки».