Новости2 мин.

Названы автомобили, у которых чаще всего скручивают пробег

Эксперты агентства «Автостат Инфо» проанализировали данные, касающиеся технического состояния российского автопарка.

© АвтоВАЗ

«Автостат Инфо»: у 70% легковых автомобилей скручен пробег. Результаты анализа показали, что более 30% автомобилей разных типов, включая пикапы, грузовики и автобусы, имеют скорректированный пробег. Реже всего меняют показания одометра на пикапах (0,7%), автобусах (2,3%) и лёгком комтрансе (11,3%). В категории легковых автомобилей ситуация выглядит более пугающей: у 70,5% зарегистрированных легковушек заявляенный километраж не соответствует реальному.

Как показывает исследование, лидером по количеству экземпляров со скрученным пробегом оказалась вазовская «классика», а точнее, седан ВАЗ-2107. В парке числятся 327 600 машин, у которых подправлялся километраж, что составляет 5,4% от всех зафиксированных фактов махинаций среди легковых автомобилей.

Второй результат демонстрирует японская Toyota Corolla — 2,7% или 164 тысяч случаев, а третий — внедорожник Lada Niva (2,7% или 164 тыс.). Замыкают антирейтинг представители российского автопрома: на четвёртой позиции закрепился ВАЗ-2109 (2,7% или 164 тыс.), а на пятой — ВАЗ-2110 (2,6% или 158 тыс.).

В качестве примера аналитики «Автостат Инфо» приводят ВАЗ-2107 из Чеченской республики. В марте 2018 года во время техобслуживания пробег равнялся 772 600 километрам. В марте 2023 года, когда машина заехала на ТО, владелец заявил пробег, равный 150 500 километрам.

В списке регионов, лидирующих по махинациям, первое место занимает Краснодарский край — 5,6% от всех скручиваний или всего 335 000 зафиксированных фактов скручивания пробега. Москва и Московская область оказались на втором и третьем местах: 5% и 4,4%, соответственно, или 310 тыс. и 267 тыс. случаев.

Между тем, эксперты Naavtotrasse составили список подержанных автомобилей за 750 000 рублей. В перечень вошли по одной модели Renault, Hyundai, Volvo, Lada и Honda. Это будут очень разные, но притом относительно свежие варианты, эксплуатация которых не должна доставить серьёзных проблем будущему владельцу.