В Британии представлен «убийца Tesla Semi»
Модель построена на оригинальном шасси собственной разработки. Она оснащается трансмиссией Bosch eAxle, которая объединяет в себе электромотор, коробку передач и силовую электронику. Также в состав силовой установки входят баллоны с водородом под давлением, топливные элементы, система накопления и распределения энергии, а также рекуперация.
Запас хода, в зависимости от массы груза, дорожных условий и стиля езды, составляет около 500 км. Повысить топливную экономичность поможет интеллектуальная функция взаимодействия человека и машины.
По данным производителя, эта технология водородных силовых установок обладает рядом преимуществ по сравнению с электрическими аналогами. Ключевым является время заправки, которое занимает не часы, а минуты.
В качестве топлива здесь используется не сжиженный, а газообразный водород, который хранится в баллонах. Сообщается, что это топливо абсолютно безвредно для окружающей среды, его получают при помощи возобновляемого электричества в процессе расщепления воды. Попадая в топливный элемент, он взаимодействует с кислородом: в результате выделяются электричество, тепло и вода.
Читайте также
Сообщается, что грузовые автомобили являются вторым по величине источником вредных выбросов в Англии. На них приходится 18% выбросов, при этом доля большегрузов в автопарке не превышает 5%. Чтобы изменить ситуацию, специалисты компании занялись разработкой углеродно-нейтрального транспорта.
Одним из инвесторов HVS стала компания EG Group. Она же будет задействует свои связи с операторами автопарка для выхода фуры на рынок и обеспечит заправочную инфраструктуру.
В перспективе британцы намерены начать продажи 40-тонного грузового автомобиля под названием HGV (Heavy Goods Vehicle). Точные сроки премьеры фуры не сообщаются, но произойдёт это точно до 2030 года, когда в Великобритании вступит в силу запрет на продажу дизельных большегрузов.