quto.ru
Опубликовано 10 ноября 2022, 12:24
1 мин.

КамАЗ подтвердил «национализацию» немецких коробок передач

Автогигант стал единоличным участником ООО «ЦФ КАМА».
Как уже рассказывала редакция Quto, в прежние годы КамАЗ успел создать несколько совместных предприятий, силами которых выпускались дизельные двигатели Cummins, коробки передач ZF, тормозные системы Knorr-Bremse и многое другое. Сейчас западные партнёры по причине адресных санкций массово выходят из этих СП. Самый свежий пример – производитель трансмиссий ZF вышел из состава немецко-российской фирмы «ЦФ КАМА».

Как отмечает пресс-служба грузового автогиганта, несмотря на принятое партнёром решение, общество продолжает работать, в полной мере обеспечивая потребности ПАО «КАМАЗ». То есть челнинский завод продолжает выпуск немецких коробок передач, но уже без участия самой ZF. И этому также есть другие подтверждения: как выяснила редакция Quto, во внутренних, сертификационных и других документах агрегаты начали именовать на камазовский манер.

Так, 9-ступенчатая механическая коробка передач вместо ZF 9S 1310ТО отныне стала называться ZF КАМА 1310ТО. Аналогичная история произошла и с дизельными двигателями: рядный 6-цилиндровый турбодизель Cummins ISB6.7 E5250 отныне получил наименование КамАЗ- 667.513-250. Притом мотор даже сохранил импортные компоненты: блок управления Cummins, форсунки Bosch и турбокомпрессор Holset.

И продолжая тему комтранса. Горьковский автозавод отправил своим дилерам первую партию цельнометаллических фургонов «Соболь NN». Как рассказал менеджер одного из автосалонов российской марки, для продажи поступили машины глубокого вишнёвого цвета. Все они оборудованы 150-сильными турбодизелями Cummins и 6-ступенчатыми механическими коробками. В первый тираж вошли грузовая и грузопассажирская модификации.

Автомобильные новости