В Москве нашли способ идентификации нарушителей на СИМ
Сегодня пользователям СИМ можно передвигаться по обочинам и правому краю проезжей части, а при невозможности — по тротуарам и правому краю проезжей части. В отдельных же случаях они обязаны спешиться и идти пешком. Помимо этого, запрещено ездить на одном самокате вдвоём или пьяными.
Для арендной техники предусмотрено ограничение скорости 25 км/ч, в ряде парков — 5—15 км/ч. Необходимо наличие исправных тормозов, светоотражателей и звуковых сигналов. Впрочем, если выполнение требований операторами кикшеринга власти проконтролировать могут, то владельцев личных СИМ — нет.
Читайте также
На данный момент требования законодательства соблюдают единицы, так как фактически отсутствует система надзора. Так, за соблюдением ПДД самокатчиками следят сотрудники ГИБДД, которых на московских улицах крайне мало.
Чтобы это исправить, в МВД и столичном Дептрансе начали работу над системой идентификации пользователей СИМ, что у перспективе позволит подключить к надзору за нарушителями дорожные камеры.
«Один вариант — идентифицировать по лицу, биометрии. Но на самокатах часто ездят в масках, шлемах, и распознать нарушителя будет проблемой. Второй вариант идентификации — по самому СИМ. Но номера, которые ставят на автомобили или мотоциклы, чтобы их идентифицировать, слишком большие для самоката», — пояснил эксперт по камерам видеофиксации Григорий Шухман.
Он также отметил, что современные комплексы фиксации нарушений не способны рассылать «письма счастья» нарушителям, так что самым верным способом является привлечение к отслеживанию нарушителей сотрудников ГИБДД.
По мнению первого зампреда комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяны Буцкой, есть ещё две проблемы, решение которых позволит сделать СИМ безопаснее.
«Когда появились первые электромобили, была такая же проблема — никакого звука двигателя. И пешеходы часто попадали под колеса Поэтому искусственно добавили шум. С самокатами надо поступить так же», — заявила политик.
Помимо этого, она считает, что скорость передвижения электросамокатов на тротуарах до 5—7 км/ч. С соответствующей инициативой депутат обратилась в Минтранс.