Владельцам самокатов придётся получать права
Регулирование сферы СИМ неизбежноО перспективах развития сектора средств индивидуальной мобильности (СИМ) рассказали «Российской газете» представители Ассоциации операторов микромобильности. Эксперты не сомневаются, что в перспективе для управления электросамокатами придётся получать права, а также ставить технику на учёт. Директор ассоциации Ксения Эрдман пояснила, в каком именно направлении пойдёт развитие данного сектора.
По словам Эрдман, в настоящее время во владении россиян уже находится более миллиона средств индивидуальной мобильности. В руках граждан их в разы больше, чем в прокатных конторах. Именно частные СИМ чаще всего становятся участниками ДТП с пешеходами. В большинстве зафиксированных инцидентов (69,4%, или 724) участвовали СИМ мощностью от 0,25 до 4 кВт. С СИМ мощностью до 0,25 кВт (все прокатные) произошло каждое третье ДТП (30,5%, или 318).
Эксперт подчеркнула, что сейчас владельцы частных самокатов могут избежать ответственности, покинув место ДТП. Идентифицировать пользователя или владельца невозможно. В случае с шерингом все данные фиксируются.
В перспективе все электрические средства индивидуальной мобильности будут распознаваться через систему GPS по аналогии с прокатными сервисами. Существуют планы по их регистрации путём внесения в федеральный реестр через Госуслуги. В отношении мощных СИМ, по мнению Эрдман, есть смысл вводить обучение вождению с последующим получением прав. Также эксперт предлагает понизить возраст вхождения в категорию М до 14 лет.
Специалист отметила, что в России пока фактически отсутствует велоинфраструктура: велосипеды преимущественно передвигаются по обочине или крайней правой полосе дороги. Пользователям СИМ на велодорожках отдан приоритет, но самих велодорожек крайне мало. Всего в России насчитывается 5 000 км велоинфраструктуры, из которых 500 км – в Москве.
Ранее стало известно, что инспектор ГИБДД штрафовал автолюбителей как самокатчиков. Лейтенант выслуживался перед начальством.