В России отмечается дефицит европейских и азиатских машин
Учредитель компании «Автодегустатор» Арарат Мардоян говорит, что автомобилей-«бестселлеров» становится всё меньше. «Если мы берем первые два года после введения санкций, то игроки рынка инвестировали в оптовый импорт самых популярных моделей и запасали их на складах», — объясняет эксперт. В настоящее время инвесторы стараются работать по заказу, говорит Мардоян.
По словам президента группы компаний Favorit Motors Владимира Попова, объём корейских, немецких и японских автомобилей тают на глазах. Понятно, что сейчас ввозить их в Россию становится нерентабельно. «Если мы посчитаем, то на конец этого года средневзвешенная цена любого новой машины на российском рынке составит не менее 3,9 миллиона рублей», — заявляет Попов.
Все перечисленные выше автомобили на данный момент стоят дороже 4 миллионов рублей, а в ближайшее время их стоимость ещё вырастет. «С 1 января у нас, по идее, должно быть серьезное повышение цен. Там сразу три фактора: повышение ключевой ставки, изменение курса рубля и утильсбор. С учетом каждого из них стоимость увеличится порядка 12%, то есть в рынок цена должна возрасти процентов эдак на 15», — говорит Владимир Попов.
И это в случае, если дилеры привезут машины в Россию. Пока никаких прогнозов никто не даёт. Все собеседники сошлись во мнении, что массовый параллельный импорт машин среднего класса остановится, а рынок перестроится на индивидуальные заказы.
Эксперты констатируют, что в премиальном сегменте ситуация намного лучше — машины в наличии, правда, цены будут бить рекорды.