В России пока не нашлось альтернатив бензину и дизелю
В беседе с агентством ТАСС Сергей Колобанов выразил мнение, что традиционные бензин и дизель продолжат активно использоваться в роли моторного топлива в нашей стране – их популярность будет лишь расти. По словам специалиста, основой энергоперехода на транспорте могут быть лишь выгоды, возникающие за счёт мер господдержки. Эти меры имеют весьма ограниченные направления. В роли альтернативных видов топлива выступают углеводородные газы (СУГ), природный газ, водород, электричество и биотопливо.
Самые большие перспективы, по мнению Колобанова, имеют природный газ и электричество. Компримированный природный газ (КПГ) в России используется только на автотранспорте. В стране осуществляется поддержка газомоторного транспорта на государственном уровне и на уровне компании «Газпром». Субсидируются строительство газозаправочных станций (АГНКС и криоАЗС), переоборудование автомобилей и стимулирование спроса на покупку такой техники. Использование сжиженного природного газа (СПГ) в роли топлива также планируется стимулировать за счёт государственных мер поддержки.
Читайте также
Для развития сектора электротранспорта, по словам специалиста, необходимо усиление инфраструктуры. Также требуется обеспечить предложение электромобилей за счёт расширения производства в стране. На данный момент у России нет собственных аккумуляторов и электронной компонентной базы. Электромобилям и транспорту на газе в стратегии развития автомобильной промышленности уделяется скромное место.
Читайте также
Колобанов считает, что к 2035 году в России на электрокары и гибриды будет приходиться всего 15–25% автопарка, а на транспортные средства, работающие на метане, – менее 5%. Весь остальной транспорт продолжит ездить на бензине и дизеле.
Ранее, напомним, стало известно, что интерес к подержанным электрокарам со стороны россиян падает. В феврале рынок сократился на 26%.