Опубликовано 10 марта 2023, 13:32
1 мин.

Зарядок для электрокаров в России стало много

Инфраструктура опережает продажи машин
Число быстрых зарядок для электрокаров за год выросло на треть. Рост парка электрокаров в России не успевает за развитием инфраструктуры. Эксперты считают, что создание ЭЗС должно опережать появление машин у населения. Текущей зарядной инфраструктуры уже достаточно для существующего парка электромобилей. Сам парк электрокаров по состоянию на 2023 год оценивается «Автостатом» в 20,7 тыс. единиц. В текущей ситуации инвесторы не заинтересованы в дальнейшем развитии зарядной инфраструктуры.
Nier

О ситуации с развитием сети зарядных станций для электрокаров в России рассказала газета «Коммерсантъ». По данным источника, всего за год число быстрых электрозарядных станций (ЭЗС) увеличилось в стране на треть, однако дальнейшее расширение сети оказалось под большим вопросом.

В «РусГидро» напомнили, что создание ЭЗС должно на шаг опережать появление машин, однако текущей зарядной инфраструктуры в России уже достаточно. Рост инфраструктуры ограничивает сам парк автомобилей, который активно не растёт. Сейчас в России на одну ЭЗС приходится менее трёх электромобилей (с учётом домашних станций). Этот параметр соответствует показателям Норвегии в начале 2010-х годов.

Одним из препятствий для дальнейшего развития зарядной инфраструктуры специалисты называют высокую стоимость подключения к сетям. В 2023 году из-за отмены льгот она оценивалась в 3–4 млн рублей. Отсутствуют в России и свободные электросетевые мощности. Особенно остро нехватка ощущается в Москве. В Green Drive напомнили, что в мире пока нет операторов ЭЗС, вышедших на окупаемость. На данный момент операторы фактически субсидируют тариф.

Ранее стало известно, что электрокары смогут заряжаться от трамвайных линий. Созданы специальные станции.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости