Новости1 мин.

В России появился новый производитель карьерных самосвалов

Бывшее совместное предприятие IVECO AMT передало заказчику партию машин, которые будут возить гранит.

© AMT N.V.

Бывший завод IVECO начал выпуск карьерных грузовиков. Напомним, что после выхода итальянского автопроизводителя из совместного предприятия, новым партнёром придприятия из Миасса стала китайская SAIC Hongyan. Многие компоненты «поднебесная» марка делает «по патентам IVECO», поскольку прежде итальянцы выступали акционерами «поднебесного» машиностроительного концерна.

Некоторое время назад среди автопроизводителей стало модным предлагать клиентам сверхтяжёлые самосвалы, которые обычно называют «майнинговыми» (для горных разработок). Это специальные версии строительных грузовиков, которым полагаются мощные моторы, высокие рамы и усиленные шасси.

Считается, что «майнинговые» модели практичнее, экономичнее и дешевле привычных карьерных машин. В итоге, за четырёхосными MAN, Scania и Volvo выстраивались самые настоящие очереди... Но сейчас разработчики карьеров вынуждены искать замену технике именитых европейских производителей.

© AMT N.V.

Челябинская АМТ N.V. (бывшая IVECO AMT) тоже создала свой вариант «карьерника». Полная масса 4-осной 480-сильной машины составляет внушительные 50 100 кг. Пол обогреваемого кузова вместимостью 23 кубических метра выполнен из высокопрочной стали толщиной 10 мм.

Между тем, КамАЗ готовит беспилотный карьерный самосвал «Атлант», который умеет перевозить грузы без участия человека. Его заводчане прозвали «Робокопом», так как форма кабины действительно напоминает шлем главного героя известной кинофраншизы.