В России создают первый электрический авиадвигатель
Набор технологий может затем пригодиться и в других отраслях, включая автомобилестроение. Главная особенность ЕМ-01, как отмечают создатели, — в конструкции электропривода: в нём реализована безредукторная передача, которая позволяет увеличить энергетические характеристики, надёжность и ресурс авиадвигателя.
Также уточняется, что при разработке двигателя внедряется дублирование и резервирование всех узлов и общей схемы, плюс авторы разработки пытаются добиться практически полной импортонезависимости комплектующих. Сертифицировать двигатель планируется не только по требованиям Росавиации, но по международнным авиационными правилами.
Между тем, в России внедрён новый способ проверки качества деталей авиадвигателей. Объединённая двигателестроительная корпорация Ростеха применила машинное зрение и нейросетевые технологии. Способ позволяет выявлять все типы дефектов, в том числе трещины, корольки, спаи и другие.
Кроме того, в России создадут вертолёт для сельского хозяйства. Холдинг «Вертолёты России» разработает винтокрылую машину, которая придёт на смену самолётам Ан-2, вертолётам Ми-2 и лёгким моделям зарубежного производства. Основой для сельскохозяйственной модели послужит Ка-226Т.