Великобритания может лишиться автомобильных заводов
В соответствии с действующим соглашением с ЕС Stellantis столкнётся с тарифами при экспорте электрофургонов в Европу со следующего года, когда вступят в силу ужесточённые правила из-за Brexit. Глава концерна призывает правительство страны достичь соглашения с ЕС о продлении действующих правил о поставках комплектующих до 2027 года вместо запланированного изменения в 2024 году.
«Если стоимость производства электромобилей в Великобритании станет неконкурентоспособной и неустойчивой, предприятия будут закрыты», — заявил глава концерна. По его словам, производители не будут продолжать инвестировать и вместо этого перенесут свои заводы за пределы Великобритании. Ранее также поступили британские подразделения Ford и Mini.
У Stellantis в Великобритании работают два завода. В городе Лутон производятся большие фургоны. А завод в Элсмир Порте, где раньше с конвейера сходила модель Astra, должен стать центром производства электрических версий фургонов Opel/Vauxhall Combo, Peugeot Partner и Citroen Berlingo.
Согласно торговой сделке, согласованной при выходе Великобритании из ЕС, с 2024 года 45% стоимости электромобиля должно поступать из Великобритании или ЕС. Британская группа по торговле автомобилями, Общество автопроизводителей и трейдеров, в своем представлении в парламент заявила, что нынешние производственные возможности в ЕС и Великобритании не позволят сектору удовлетворить эти требования.
Ранее глава Stellantis Карлос Таварес на выставке CES в январе этого года заявил, что европейская автомобильная промышленность столкнулась с «ужасной борьбой» с китайскими импортёрами. К 2030 году европейские автопроизводители столкнутся с упущенной выгодой в 7 млрд евро, если политики не предпримут соответствующих мер. Экономика Европы уже сейчас страдает от импорта автомобилей из Китая. Производители из Поднебесной начали жёстко конкурировать с местными брендами, что привело к падению выгоды. Китайцы научились делать качественные и недорогие модели, которые нравятся покупателям. Ещё одна угроза европейской экономике заключается в том, что спрос на европейскую технику в Китае стремительно снижается.